Ольга Устюгова
Поверх барьеров
Сингапурский феномен

Читать полностью ...
Алдар Дамдинов
Образ жизни
От высоких технологий до простых ценностей

Читать полностью ...
Роман Селюков
Цена успеха
Нестандартный путь

Читать полностью ...
Наталья Шадрина
Крупным планом
Электронная школа

Читать полностью ...
Елена Петряева
ТемаШкола без границСоветская школа была самой лучшей в мире в том числе и потому, что мы никакой другой
не знали. И сами себе говорили об этом.
Меня очень тревожит стремление политиков, чиновников и даже ученых и учителей снова
отгородиться от всего мира, от всего иного, не такого, непривычного и не совсем (а
иногда и совсем) непонятного.
В образовательной политике, начиная с середины 80-х годов, основные принципы у «Эврики»
были такие: развитие, многообразие и свобода.
Развитие невозможно в замкнутой, закрытой, изолированной от внешнего мира системе,
а в современном образовании – тем более. Я думаю, что образовательная политика – это
всегда напряженное изменение норм и правил жизни школы (в широком смысле) на фоне
общественных реформ. Можно закрыть глаза и уши, запретить внутри страны интернет или
мобильную связь, но от этого мир меняться не перестанет. Мы просто на какое-то время
перестанем об этом узнавать, хотя со временем знания все равно просочатся.
Перемены неизбежны. Но мало этого. В последние 50 лет время радикальных изменений
в технологиях, экономике, политике, этике уже меньше образовательного цикла.
Читать полностью ... Александр Адамский |
Мосты и лестницыГлавное – всегда продолжать учиться![]() Читать полностью ... Ольга Устюгова |
Цели и средстваСердце азиата, разум европейца![]() Читать полностью ... Бальжит Дамбаева |
Цена успехаДети, вперед!Сегодня в Сингапуре насчитывается 1600 детских садов и центров для детей дошкольного
возраста. Практически все они частные (некоторые – под управлением религиозных организаций
или частных фондов). В текущем году решением правительства Сингапура было открыто
пять государственных детских садов при школах. Хотя дошкольное образование не является
обязательным, 97% детей посещают дошкольные организации.
Читать полностью ... Наталья Шадрина |
||
Своими глазамиАзиатское чудо![]() Читать полностью ... Анна Пустошкина |
Не для школы – для жизниОбразованное общество![]() Читать полностью ... Галина Фомицкая |
Своими глазамиДело тонкое![]() Читать полностью ... Татьяна Будаева |


Инициативности и креативности детей уделяют внимание уже начиная с детского сада. Каждые шесть-восемь недель в сингапурском детском саду святого Якова посвящают проектам, замысел которых придумывают сами дети (проект «Коробки», проект «Рис», проект «Пуговицы», проект «Колесо» и другие). Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19023.html


Образовательная среда в Сингапуре – практически весь город. Нестандартная архитектура, множество природных зон, интерактивные музеи и площадки. Научный центр Сингапура – одно из таких мест, в котором ребенок не устает удивляться Тесла-шоу, путешествию внутри организма человека, созданию искусственного торнадо и многому другому. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19020.html


Семья в Сингапуре – своеобразный институт развития. Именно в семью поступают дотации от государства на получение дошкольного образования детей, именно семья выбирает, в какой детский сад пойти. А папы и мамы, особенно занятые в высокотехнологичных сферах деятельности, как никто понимают, что хорошее образование их ребенка – залог его успешности в будущем. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19019.html


Образование педагогов в Сингапуре – ответственность семьи и государства. Государство субсидирует образование учителей и директоров школ. В условиях окладной системы оплаты труда педагог ежегодно проходит аттестацию, получая одну из шести квалификационных категорий и имея разные сценарии дальнейшего карьерного роста. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19021.html


Многие функции и работы школы Сингапура отдают на аутсорсинг, и не потому, что им не хочется самим их выполнять. Человек не будет всю жизнь питаться в школьной столовой, поэтому важно, чтобы разнообразные кафе, буфеты, организуемые «частниками», пришли в школу. Арендная плата для «частников» чисто символическая, поэтому в этих кафе можно поесть очень дешево и вкусно. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19022.html


Посещение Сингапура несомненно образовательное событие для туристов. Небоскребы и буддийские храмы, огромное колесо обозрения и своеобразный гигантский лайнер с бассейном на борту, закрепленный на уровне 70-го этажа самой популярной гостиницы, парк будущего с супердеревьями и целый остров развлечений. Все это – прекрасная тема для обсуждения и исследований, но занимаются этим не только туристы, но и дети в детском саду. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19018.html


Национальный экзамен в школах Сингапура проводится по окончании каждой ступени обучения. В зависимости от результатов экзамена дети получают возможность выбрать, в какой школе учиться дальше, но какую бы школу они ни выбрали, они попадут в развивающее пространство, которое жестко стандартизировано государством: архитектурный проект каждой школы должен быть индивидуальным, пространство школы должно быть трансформируемым, в школе должно быть много свободных для общения и самостоятельной деятельности зон. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19024.html


«Образование через всю жизнь» – банальная, многим уже набившая оскомину абстрактная фраза – приобретает в Сингапуре конкретный смысл. Образование может и должно быть социальным лифтом. Возможности этого зависят и от тех, кто этот лифт обустраивает, и от тех, кто стремится с помощью этого лифта достигать признаваемых обществом индивидуально значимых вершин. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19025.html
Три шага
Мир знаний и технологий

Читать полностью ...
Анна Шиврина