Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 16 (99) от 21 августа 2014 г. Подписка Редакция Контакты
Главное открытие – люди
Ольга Устюгова
Надо создавать новые среды
Билигма Будаева
Механизмы для школы будущего
Андрей Мольков

Поверх барьеров

Сингапурский феномен

Мы привычно говорим: «Образование – главный капитал человека». Но много ли найдется людей, способных четко и осознанно объяснить, какую роль в его жизненном успехе (или неуспехе) сыграло полученное образование? С государствами проще. Сегодня вполне логичным кажется тезис: лидерами в области образования выступают экономически развитые страны.
Читать полностью ...
Алдар Дамдинов

Образ жизни

От высоких технологий до простых ценностей

Никто не станет отрицать, что социально-экономическое развитие любой страны и уровень образованности ее граждан тесно взаимосвязаны. Но как именно работает эта взаимосвязь? Каков механизм, делающий образовательную политику эффективным инструментом социально-экономического развития нации?
Читать полностью ...
Роман Селюков

Цена успеха

Нестандартный путь

Система образования Сингапура, по сути, была сформирована с нуля. В первой программе развития этой отрасли (1961–1965 гг.) приоритет был отдан созданию системы универсального и бесплатного начального образования.
Читать полностью ...
Наталья Шадрина

Крупным планом

Электронная школа

В дошкольных образовательных организациях Сингапура знакомство с электронной средой происходит через знакомство со значками социальных и поисковых информационных систем, позволяющих осуществлять коммуникацию, решения задач типа «чем отличается GMAIL и HTML».
Читать полностью ...
Елена Петряева

Тема

Школа без границ

Советская школа была самой лучшей в мире в том числе и потому, что мы никакой другой не знали. И сами себе говорили об этом. Меня очень тревожит стремление политиков, чиновников и даже ученых и учителей снова отгородиться от всего мира, от всего иного, не такого, непривычного и не совсем (а иногда и совсем) непонятного. В образовательной политике, начиная с середины 80-х годов, основные принципы у «Эврики» были такие: развитие, многообразие и свобода. Развитие невозможно в замкнутой, закрытой, изолированной от внешнего мира системе, а в современном образовании – тем более. Я думаю, что образовательная политика – это всегда напряженное изменение норм и правил жизни школы (в широком смысле) на фоне общественных реформ. Можно закрыть глаза и уши, запретить внутри страны интернет или мобильную связь, но от этого мир меняться не перестанет. Мы просто на какое-то время перестанем об этом узнавать, хотя со временем знания все равно просочатся. Перемены неизбежны. Но мало этого. В последние 50 лет время радикальных изменений в технологиях, экономике, политике, этике уже меньше образовательного цикла.
Читать полностью ...
Александр Адамский

Мосты и лестницы

Главное – всегда продолжать учиться

Не стану скрывать – Сингапур давно входил в топ-лист мест, которые я мечтала посетить. Когда-то это были только культурные ожидания: земной рай, всегда лето, причем не такое жаркое, как в Африке, вокруг много воды, наверное, много зелени и фруктов. Потом появились и профессиональные ожидания: стало интересно узнать, за счет чего эта маленькая страна смогла совершить гигантский образовательный прыжок, позволивший ей стабильно занимать ведущие места в мировых рейтингах детской образовательной успешности.
Читать полностью ...
Ольга Устюгова

Цели и средства

Сердце азиата, разум европейца

Как носитель восточной культурной традиции я отчетливо увидела здесь отношение общества к власти как ученика к учителю-гуру – полностью доверительное и взаимно открытое.
Читать полностью ...
Бальжит Дамбаева

Цена успеха

Дети, вперед!

Сегодня в Сингапуре насчитывается 1600 детских садов и центров для детей дошкольного возраста. Практически все они частные (некоторые – под управлением религиозных организаций или частных фондов). В текущем году решением правительства Сингапура было открыто пять государственных детских садов при школах. Хотя дошкольное образование не является обязательным, 97% детей посещают дошкольные организации.
Читать полностью ...
Наталья Шадрина

Своими глазами

Азиатское чудо

В Сингапуре – четко действующая, окладная, дифференцированная заработная плата педагогов. Установка правительства – заработная плата начинающего учителя должна быть равна заработной плате начинающего инженера.
Читать полностью ...
Анна Пустошкина

Не для школы – для жизни

Образованное общество

Юный сингапурец ходит в школу десять лет: шесть – в начальную и четыре года – в среднюю. Цель (как ее здесь формулируют) – формирование целостной образованной личности, обладающей способностью видеть скрытые, сущностные связи явлений, понимать картину мира и быть готовым к ее расширению. А вот и задачи: научить читать, считать, овладеть двумя языками; укрепить физическое и нравственное здоровье; развить творческое и независимое мышление. Основными ценностями, на которых строится вся образовательная система, выступают личность, семья, общество, государство и весь мир.
Читать полностью ...
Галина Фомицкая

Своими глазами

Дело тонкое

Для меня самым удивительным открытием были тонкости организации дошкольного образования. Эти тонкости сразу бросаются в глаза, потому что за ними – всеобщее твердое понимание раннего детства как наиболее чувствительного этапа, имеющего колоссальнейшее значение для последующего развития человека. Многие ключевые компетентности, необходимые во взрослой жизни, возникают именно в этом нежном возрасте. Сингапурская система дошкольного образования представляет собой разноцветное одеяло, скроенное из частных и государственных детских садов, специальных центров дошкольного образования, садов при церквях и др.
Читать полностью ...
Татьяна Будаева

Инициативности и креативности детей уделяют внимание уже начиная с детского сада. Каждые шесть-восемь недель в сингапурском детском саду святого Якова посвящают проектам, замысел которых придумывают сами дети (проект «Коробки», проект «Рис», проект «Пуговицы», проект «Колесо» и другие). Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19023.html

Образовательная среда в Сингапуре – практически весь город. Нестандартная архитектура, множество природных зон, интерактивные музеи и площадки. Научный центр Сингапура – одно из таких мест, в котором ребенок не устает удивляться Тесла-шоу, путешествию внутри организма человека, созданию искусственного торнадо и многому другому. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19020.html

Семья в Сингапуре – своеобразный институт развития. Именно в семью поступают дотации от государства на получение дошкольного образования детей, именно семья выбирает, в какой детский сад пойти. А папы и мамы, особенно занятые в высокотехнологичных сферах деятельности, как никто понимают, что хорошее образование их ребенка – залог его успешности в будущем. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19019.html

Образование педагогов в Сингапуре – ответственность семьи и государства. Государство субсидирует образование учителей и директоров школ. В условиях окладной системы оплаты труда педагог ежегодно проходит аттестацию, получая одну из шести квалификационных категорий и имея разные сценарии дальнейшего карьерного роста. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19021.html

Многие функции и работы школы Сингапура отдают на аутсорсинг, и не потому, что им не хочется самим их выполнять. Человек не будет всю жизнь питаться в школьной столовой, поэтому важно, чтобы разнообразные кафе, буфеты, организуемые «частниками», пришли в школу. Арендная плата для «частников» чисто символическая, поэтому в этих кафе можно поесть очень дешево и вкусно. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19022.html

Посещение Сингапура несомненно образовательное событие для туристов. Небоскребы и буддийские храмы, огромное колесо обозрения и своеобразный гигантский лайнер с бассейном на борту, закрепленный на уровне 70-го этажа самой популярной гостиницы, парк будущего с супердеревьями и целый остров развлечений. Все это – прекрасная тема для обсуждения и исследований, но занимаются этим не только туристы, но и дети в детском саду. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19018.html

Национальный экзамен в школах Сингапура проводится по окончании каждой ступени обучения. В зависимости от результатов экзамена дети получают возможность выбрать, в какой школе учиться дальше, но какую бы школу они ни выбрали, они попадут в развивающее пространство, которое жестко стандартизировано государством: архитектурный проект каждой школы должен быть индивидуальным, пространство школы должно быть трансформируемым, в школе должно быть много свободных для общения и самостоятельной деятельности зон. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19024.html

«Образование через всю жизнь» – банальная, многим уже набившая оскомину абстрактная фраза – приобретает в Сингапуре конкретный смысл. Образование может и должно быть социальным лифтом. Возможности этого зависят и от тех, кто этот лифт обустраивает, и от тех, кто стремится с помощью этого лифта достигать признаваемых обществом индивидуально значимых вершин. Читать подробнее в Дневнике стажировки: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19025.html

Три шага

Мир знаний и технологий

Использование планшетов, мобильных телефонов и социальных сетей очень распространено среди подростков и молодых людей Сингапура. Однако это изменение скорее касается образа жизни, а не образования. Школам разрешается пробовать использовать социальные сети в качестве инструментов обучения. Мы обеспокоены тем, насколько ответственно подходят подростки к использованию этих инструментов. Мы учим наших детей подобающему поведению в виртуальном пространстве.
Читать полностью ...
Анна Шиврина