Дина Петрухина
Чтение с авторами
«Память очень ненадежна, а это книга про память»

Читать полностью ...
Александра Литвина,
Анна Десницкая
Чтение в библиотеке
Торт от Питера Пэна

Читать полностью ...
Надежда Потмальникова
Чтение с филологом
Зеленое на зеленом

Читать полностью ...
Ольга Розенблюм
Авторский номер Ольги КанунниковойтемаЗнание-счастье от мамы с папойСамое счастливое воспоминание моего детства: бабушка Валя (мамина мама) читает мне
перед сном сказку. Неимоверное удовольствие!
Я не помню, какие это были сказки, может быть, «Кот в сапогах» или про колобка. Но
я помню это сладкое ощущение моей сказки, потому что мне ее читает моя любимая бабушка.
Я иногда жалею, что детство закончилось так несправедливо быстро. Потому что если
бы мне моя бабушка читала на ночь Толстого или Лескова, а потом Флобера или Голсуорси,
я бы по-другому чувствовал литературу.
Так же как я особенно ощущал войну, потому что мне папа рассказывал об окружении осенью
сорок первого, о лютых морозах на Волховском фронте, о том, как брали Варшаву.
Читать полностью ... Александр Адамский |
Чтение с издателямиЧто дает нам надежду?В продолжение важного разговора о том, как говорить с детьми о прошлом, на ежегодной
книжной выставке-ярмарке «Нон-фикшн» встретились детские писатели, критики, издатели,
руководители школьного конкурса «Мемориала», переводчики.
Читать полностью ... |
Чтение и законЗачем нужны возрастные маркировки?Четыре года назад был принят закон о возрастных маркировках. Действие его направлено
на детей и подростков, которые так или иначе с ним сталкиваются, беря книгу в библиотеке
или покупая ее в магазине. Работает этот закон или не работает, нужно ли его менять,
улучшать или отменять? Чтобы поговорить об этом, на круглый стол в рамках Нон-фикшн
пригласили школьников, родителей, издателей, учителей. Правда, представители детских
издательств прийти так и не смогли, но все равно разговор получился не бессмысленным...
Читать полностью ... |
Чтение с художникомОднажды Пан Доктор...![]() Читать полностью ... Ольга Канунникова |
Чтение с внукамиУрок географии![]() Читать полностью ... Екатерина Старикова |
Внеклассное чтениеЭто какая улица? Улица Януша Корчака!![]() Читать полностью ... Юлия Шекет |
Чтение с комментарием


Саша, Аня: – Наша история начинается в 1902 году, когда семья доктора Ильи Степановича Муромцева въезжает в новую квартиру. Это семья довольно средней руки, они живут в третьем этаже. Планировку этой квартиры мы взяли отчасти у нашего друга Пети Пастернака. Мы консультировались с Петей, у них дома отсняли все эти оконные и дверные ручки, потолки, плафоны.


Аня: – 1914 год, война. Ирину я нарисовала с фотографии моей прапрабабушки Тили, а вот этого персонажа, доктора Илью Степановича, – с фотографии моего прапрадеда Исаака Шехтеля, который был земским врачом. Илья Степанович тоже врач, но у него судьба другая, чем у моего прадеда, более трагичная, он у нас погибает во время войны при бомбежке.


Аня: – Это 1919-й год. Я не могла найти картинки, как выглядели интерьеры того года, в итоге нашла в воспоминаниях Марины Цветаевой описания их быта очень подробные. В них написано, что возле печки лежит топор и утюг, и утюгом она бьет по топору, чтобы расколоть поленья, и еще там есть окаринок, главный герой дня – в него ставят самовар, чтобы он не брызгал, а в самоваре варят картошку.


Саша: – Вот фотографии Троцкого и Ленина – в квартире теперь живет товарищ Орлик, он работает в Наркомпросе, их всех арестовали потом, и Орлика тоже, кроме Крупской и какого-то персонажа, который был родственником известного художника Бориса Ефимова, но его не поэтому не арестовали… И вот – такая типичная совбарышня Ляля, женщина нового типа.


Саша: – Это уже 27-й год. Здесь сразу несколько скандалов разворачивается на кухне. Один из конфликтов – мадам Петухова, модная дама, учит Марусю танцевать танго, а Соня Гордон – это немного моя бабушка, которая приехала в Москву учиться из Симбирска и была такой очень принципиальной женщиной, сторонницей теории Бебеля о женской эмансипации. А тут эти недопустимые развратные танцы…


Саша: – Разговор между подругами. Есенин – спорная фигура для того времени. Моя бабушка очень любила Есенина, и стихотворение, которое мы здесь хотели процитировать, но не влезло, ее любимое – «все пройдет, как с белых яблонь дым»… А вот патефон, из которого звучит танго – оно было известно еще до революции, слова написала Изя Кремер, одесская шансоньетка известная.


Саша: – Вот тут происходит арест, но он происходит за спиной, потому что, как в греческой трагедии, не все должно выноситься на передний план, нам это было важно, поэтому есть персонажи, которых мы видим повернутыми спиной, например, вот Ляля в зеркале… Аня: – Ляля с ножницами, она вырезает лица из фотографий. Никто не догадывается, что она это делает, потому что сами фотографии мы перенесли на следующий разворот.