Светлана Соколова

В конце каждого года принято подводить итоги и строить планы на ближайшее будущее. Поэтому нашим экспертам мы задавали вполне закономерные вопросы. Какие события прошедшего года они считают наиболее важными, значительными, интересными? И каковы прогнозы на следующий год?
Затмение

Читать полностью ...
Алексей Семенов
Не все зависит от МОН

Читать полностью ...
Евгений Бунимович
Школу захлестнула рутина

Читать полностью ...
Татьяна Клячко
Вперед, в прошлое!

Читать полностью ...
Сергей Волков
темаОбразовательная политика в 2017 году обещает быть скучнойОстроту и градус публичным дискуссиям прошлого года (до 19 августа) придавали агрессивные
нападки на министра-реформатора Дмитрия Ливанова.
Бывают такие неудачные медийные герои (антигерои), которые почти случайными своими
высказываниями создают себе негативный образ, который может быть даже сильнее реальных
действий и последствий. Но справедливости ради я бы отметил, что в профессиональной
среде царило тотальное неприятие механистических управленческих ведомственных механизмов.
Изменения в образовании не нравятся никому и никогда, наверное, как и любые перемены,
но когда основным способом становится молчаливое насилие, тупое ломание через колено,
без объяснения причин – как было с вузами, слепая погоня за показателями, беспрецедентная
бесконечная лавина отчетности и проверок – со школами, тут уж и сторонники перемен
начнут роптать.
Фактически авторитарный, механистический способ изменений стал их содержанием, а цели
и задачи утонули в формальной отчетности и мелочном контроле.
Таким образом, неумение общаться с публикой плюс механическое администрирование сформировало
устойчивый образ министра-раздражителя.
Читать полностью ... Александр Адамский |
Надо набраться терпения![]() Читать полностью ... Сергей Заир-Бек |
||
Все перемены к лучшему![]() Читать полностью ... Алдар Дамдинов |
Мы ждем перемен![]() Читать полностью ... Игорь Реморенко |
Каждый учитель обязан знать![]() Читать полностью ... Марьяна Безруких |
Глиняный колосс на бегу![]() Читать полностью ... Анатолий Шперх |
Одаренные дети – в приоритете![]() Читать полностью ... Михаил Случ |
Монтессори-педагогика становится все более популярной![]() Читать полностью ... Елена Булин-Соколова |
Школа языком плаката


Понятно, что исключительное внимание пропаганда уделяет детям и подросткам – их индоктринация государственной идеологией становится залогом пожизненной приверженности «единственно верному учению», играющему роль квазирелигии. Главным инструментом такой индоктринации становится школа со встроенной в нее пионерской организацией
В подборке использованы плакаты с сайта http://www.


Пропаганда воинствующего атеизма – исключительно важный аспект воспитательной работы в советской школе


Вчитайтесь в тексты этих плакатов – не напоминает ли их стилистика язык воинской присяги и уставов? Более того – здесь полностью отождествляется Родина и политическая организация, фактически превратившаяся в партию-государство


Но стилистика советского языка не жила какой-то собственной жизнью, она отражала социальную реальность: общество существовало в режиме осажденной крепости, готовящейся к решительному контрнаступлению. Тогда и сложились формулы «военно-патриотическое воспитание» и «пролетарский интернационализм», дожившие до эпохи «нового политического мышления»


Даже политика разрядки, начавшаяся с середины 1970-х годов, не сделала советскую школу открытой. «Интернациональная дружба» даже внутри страны осуществлялась, как правило, только посредством писем, а если иностранные ребята оказывались в СССР (например, в Артеке), то их спешили торжественно принять в пионеры


К периоду относительно благополучных 1960–1970-х годов возникло ощущение, что цель – «морально-политическое единство советского общества» – полностью достигнута. Впрочем, сегодня мы знаем, что очень скоро ребята, изображенные на плакате, окажутся гражданами другого государства, а их жизненные пути резко разойдутся


Но советская школа не умела смотреть в будущее и, хотя на часах истории уже разгоралась заря четвертой промышленной революции, продолжала звать своих учеников к ручному труду, сбору металлолома и приобретению «глубоких и прочных знаний по основам наук»


Печальным результатом (и для учеников, и для общества) эффективности подобных призывов становилась неспособность многих выпускников к персональному жизненно-профессиональному самоопределению, нивелирование личности. Нередки были случаи, когда выпускники целыми классами оставались в «родном колхозе», даже не попытавшись открыть для себя иные социальные перспективы. Едва ли такие «коллективные решения» можно назвать сознательным выбором
Хроника

Читать полностью ...
Ольга Дашковская
Образование в формате попкорна

Читать полностью ...
Анна Шайхутдинова