Рита Пьерсон
От редакции
С нашим Новым годом!
Читать полностью ...
Значит, у нас будет так…

Читать полностью ...
Музыка самостоятельной работы

Читать полностью ...
Выход за пределы ума

Читать полностью ...
Мне кажется, совсем простая штука

Читать полностью ...
Авторский номер Рустама КурбатоваТемаУчитель – поэт, а не Коняга!Одно из самых сильных и острых произведений о судьбе учителя – статья Симона Соловейчика
«Учитель или коняга», 1988 года.
Это был конец советской эпохи, уже был напечатан манифест «Педагогика сотрудничества»,
появилась сеть клубов «Эврика» (более 500 по всему СССР), в полную силу работал Временный
научный коллектив «Школа» под руководством Э. Днепрова, а в декабре состоялся Всесоюзный
съезд учителей, на котором Г. Ягодин представил совершенно новую концепцию развития
образования, ориентированную на развитие личности и педагогику сотрудничества. На
этом съезде состоялась бурная дискуссия сторонников и противников педагогики сотрудничества.
Есть стенограмма этого события, можно найти выступления Ш. Амонашвили и А. Бароненко,
в которых это противостояние проявилось наиболее ярко.
С. Соловейчик написал две статьи – одну накануне съезда, она была опубликована 13
декабря 1988 года в «Учительской газете», а вторая – после съезда, 29 декабря.
Мы разместим на сайте «Эврики» эти статьи, чтобы наши читатели смогли почувствовать
атмосферу того времени и сравнить с сегодняшним положением.
…Коняга – образ из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина:
«Коняга – обыкновенный мужичий живот, замученный, побитый, узкогрудый, с выпяченными
ребрами и обожженными плечами, с разбитыми ногами. Голову Коняга держит понуро; грива
на шее у него свалялась; из глаз и ноздрей сочится слизь; верхняя губа отвисла, как
блин. Немного на такой животине наработаешь, а работать надо. День-деньской Коняга
из хомута не выходит. Летом с утра до вечера землю работает; зимой, вплоть до ростепели,
“произведения” возит».
Читать полностью ... Александр Адамский |
За восемьдесят минут вокруг света![]() Читать полностью ... |
Два требования к современному уроку![]() Читать полностью ... |
Последнее требование к современному уроку![]() Читать полностью ... |
Идти или не идти – вот вопрос![]() Читать полностью ... |
Бывает педагогическая поэма, а бывает – архитектурно-педагогическая. Не верите? Смотрите.


Детский сад LHM в Токио. Панорамные окна выходят в сад, что позволяет детям следить за сменой времен года. Интерьер подчеркивает связь с природой: потолок и стены покрыты зеркалами в виде озер, сцена выполнена в виде холма, а мебель – в виде гор и пещер. Фото с сайта http://www.archdaily.com/


Дизайн двора школы Rakafot в Кирьят-Бялик (Израиль) разработан в соответствии с философией школы: гармония с природой и сохранение ее ресурсов. Во дворе есть области, где дождевая вода может впитываться в почву, открытые беседки для отдыха, увитые растениями, а также маленькие заповедники для редких видов животных и растений: например, у главного входа расположен сад бабочек. Фото с сайта http://www.archdaily.com/


Учебный центр «Терминал учебы» (The Learning Hub) Наньянского технологического университета в Сингапуре – это здание, в стенах которого могут свободно разместиться 33 тыс. студентов и каждый уголок которого предназначен для учебы. Внутри – 12 башен, каждая из которых представляет собой несколько круглых аудиторий; всего таких аудиторий 56, а в центре здания – атриум. Фото с сайта http://www.archdaily.com/


Здание начальной школы Wilkes города Остров Бейнбридж (США) состоит из помещений для совместного обучения и игр. Все они отличаются друг от друга по форме и интерьеру. Между кабинетами – стеклянные перегородки: такая прозрачность и открытость идет ученикам на пользу. У входа – крытая площадка, чтобы родители могли общаться друг с другом, когда приводят и забирают детей из школы. Фото с сайта http://www.archdaily.com/


Бывшая библиотека Университета Маккуори превратилась в пространство для совместной и самостоятельной работы студентов. Вместо одного вида столов – разнообразие мебели, включая скамьи, кабины для индивидуальной работы, столы для переговоров, зоны отдыха, где студенты могут общаться в неформальной обстановке, и многое другое. Фото с сайта http://www.archdaily.com


Дизайн начальной школы Kirkmichael города Инверури (Шотландия) сочетает в себе безопасность и гостеприимство. Несколько отдельных пропускных пунктов позволяют обеспечить безопасность учащихся, например, путем ограничения доступа в учебные помещения во время массовых мероприятий. Учебные пространства разных форм и размеров способствуют эффективной совместной работе учеников. Фото с сайта http://www.archdaily.com/


В здании школы Leça do Balio в Португалии разная высота потолков: помещения с более низкими потолками отведены под кабинеты, с более высокими – под общие пространства, такие как столовая, спортивный зал и библиотека. А окна расположены таким образом, чтобы помещения по максимуму освещались солнечным светом. Фото с сайта http://www.archdaily.com/


Самая заметная деталь интерьера Колледжа Уолтема Фореста – подвешенная в воздухе стеклянная коробка, выполняющая функцию учебной аудитории. Подняться туда можно по длинной лестнице. На первом этаже после ремонта здания расположилась аудитория, способная вместить 70 студентов, буфет, магазин канцтоваров и бизнес-инкубатор. Фото с сайта http://www.archdaily.com/
Оборотная сторона
Три мифа о новых технологиях

Читать полностью ...
Анна Шиврина