Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 14 (123) от 30 июля 2015 г. Подписка Редакция Контакты
Музей кочевых культур
Музей Корнея Чуковского
Музей холодной войны «Бункер-42»

Живые корни

«Чуковский был здесь совсем недавно»

«Эпоха Чуковского» закончилась пятьдесят лет назад, а дети по-прежнему продолжают приходить в его дом. Чтобы попасть на школьную экскурсию в Дом-музей Корнея Чуковского, нужно «отстоять» в очереди не меньше нескольких месяцев. Сегодня, в век мультимедиа и гаджетов, что привлекает детей в доме литератора, родившегося в позапрошлом столетии?
Читать полностью ...
Павел Крючков

Учение с увлечением

Почему нельзя держать бабочку за крылья?

Нашим студентам 8–13 лет, и они не готовы к определенной лексике, к продолжительным по времени занятиям. Но есть какие-то основы высшего образования – самостоятельное обучение, собственные исследования, работа с учеными, современные научные достижения наравне с научными знаниями, аналитическое и критическое мышление, помогающее делать те или иные выводы, и многое другое, что в общеобразовательной школе редко можно встретить.
Читать полностью ...
Татьяна Рябухина

школьные музеи

«Не меньше, чем Эрмитаж для родителей»

У большинства учащихся разного рода гаджетов хватает и дома, поэтому школьный музей скорее должен стать для них площадкой для реализации навыков и умений, приобретенных в другом месте. Сегодняшние подростки обычно опережают педагогов по степени владения компьютерными технологиями, они могут сами создавать сайты, фильмы и другие мультимедийные продукты.
Читать полностью ...
Владимир Дукельский

Авторский номер Ольги Канунниковой

тема

Школа как музей

Собственно, сегодняшний номер «Вестей образования» – про музейную педагогику. Про то, как музеи становятся образовательной реальностью. А вот моя колонка – «с точностью до наоборот»: про то, как наша современная школа становилась и стала архаичной, как она сама превратилась в музей. В музей образовательных образцов. Часть из этих образцов по-прежнему работает – как, например, работают паровые утюги и кузницы, плуги на конной тяге. К таким образцам можно отнести: урок, экзамен, учебный предмет с линейным расположением тем и параграфом учебника, фронтальный способ изложения материала. Часть из них вполне можно отнести к разделу «пережитки»: раздельное обучение мальчиков и девочек, наказание розгами или стояние на коленях на горохе, карцер, религиозное миссионерство, второгодничество, политизация школы, воспитание классовой, расовой или любой другой нетерпимости и разжигание ненависти. В нашей школе-музее особая роль отводится происхождению школьного пространства.
Читать полностью ...
Александр Адамский

экскурсия

«Пермь-36». Сохранить как?..

«Пермь-36» – неофициальное название советской исправительно-трудовой колонии строгого режима для осужденных за «особо опасные государственные преступления» в поселке Кучино Чусовского района Пермской области, которая сейчас превращена в Мемориальный музей истории политических репрессий «Пермь-36». Бывший лагерь «Пермь-36» – единственный лагерь-музей на всем пространстве ГУЛАГа, сохранившийся в состоянии, которое позволяло его восстановить и музеефицировать. Музей создавался как общественный, его создатели хорошо понимали необходимость широкой просветительской деятельности, направленной на осмысление исторического опыта ХХ века, связанного с памятью о трагических событиях в истории тоталитарных режимов. Музей истории политических репрессий был открыт в 1996 году, через восемь лет после закрытия исправительно-трудовой колонии.
Читать полностью ...
Светлана Шмелева

перспектива

Пространство созидания

В последнее время заметно больше внимания, чем раньше, уделяется музеям. Постоянное упоминание в средствах массовой информации, специальные музейные акции, форумы, выставки. И это здорово! Все это актуализирует не только «музейные» темы, но и темы, связанные с образованием, воспитанием, социальными процессами в нашем обществе.
Читать полностью ...
Константин Андреев

Корчак и мы

«Это необходимо для обеих сторон»

В конце 1993 года, глубокой осенью, мы собрали в зале киевскую интеллигенцию и создали Общество Януша Корчака. Оно объединяло людей разных профессий, национальностей, политической ориентации, которые ценили личность и идеи Корчака и готовы были работать для их распространения и воплощения в жизнь. Это была низовая инициатива, нас никто не понукал, не подгонял. Все шло из глубины души. Корчака знали в Советском Союзе, у нас выходили его книги (правда, порезанные цензурой). Но в общественном сознании он существовал скорее как жертва фашизма, как человек, который погиб вместе с воспитанниками в Треблинке. Его педагогическая деятельность, его выдающиеся идеи еще не стали достоянием общественности. Поэтому создаваемое Общество с первых своих шагов собиралось использовать корчаковское наследие для решения многочисленных проблем детства, для защиты прав детей, для перехода от тоталитарной школы к демократической.
Читать полностью ...
Светлана Петровская

каникулы в Питере

Квестомания

Если ваш ребенок оказался летом в Санкт-Петербурге, то это не повод опускать руки. Еще пять лет назад для нас, родителей, было три альтернативы: либо отдать любимое чадо в городской лагерь, где им займутся профессиональные «развлекатели», либо самому водить его на экскурсии в раскаленные июльским солнцем музеи, либо – просто бросить во дворе: авось детская природа возьмет свое, и ребенок займет себя сам.
Читать полностью ...
Анатолий Шперх

Университет детей

Это место встречи современных ученых и специалистов в разных областях науки с детьми 8−13 лет, которым не хватает школьной программы.

В Университете детей студенты часто могут вживую прикоснуться к чему-то уникальному и удивительному. Например, к настоящей чековой книжке, которую можно увидеть в каждом втором голливудском фильме, но невозможно увидеть в нашей стране

Студенты Университета детей совершили кругосветное путешествие с помощью Google Earth и решили остановиться в Париже

Студенты попробовали поучиться читать по одному из первых русских букварей. В итоге дети на себе ощутили, как трудно приходилось их ровесникам в школах прошлого, и поняли, насколько насыщеннее и интереснее современная школьная программа

Дети разыгрывают разные стили поведения в конфликтах и учатся лучше их разрешать

Руководитель лаборатории цифрового производства НИТУ «МИСиС» Владимир Кузнецов рассказал детям о прошлом, настоящем и будущем промышленности. Почти всё в Фаблабе – продукт цифрового производства: столы, стулья, люстры, разные модели и безделушки и даже корпуса 3D-принтеров

Заведующий лабораторией математики Политеха Евгений Ширяев показывает, как древние спартанцы шифровали текст при помощи цилиндра и ленты

США

Лучшие музеи для детей

Площадь музея в Индианаполисе составляет 43 933 кв. м, что делает его самым большим детским музеем в мире.
Читать полностью ...
Анна Шиврина

Франция

Страна музеев

Французы придают огромное значение сохранению культурного наследия и продолжению национальных традиций во всех областях искусства.
Читать полностью ...
Александра Ратай