


классик
Педагогика достоинства

Читать полностью ...
Александр Асмолов
инновации и реформы
Школа не управляется одним рычагом

Читать полностью ...
Александр Сидоркин
Острова утопии
Уникальность наших проблем явно преувеличена

Читать полностью ...
Петр Сафронов
ТемаИнновация во спасениеНа весенней «Эврике» было много разговоров об инновационном образовании.
Я не большой любитель копаться в терминах и заниматься микроскопическими разбирательствами
понятий – «что называется инновацией?», «какие типы инноваций наука считает перспективными?»,
«составим портрет инноватора!», «чем “инновация” отличается от “новаторства”»? Есть
тысяча вопросов от въедливых исследователей этой темы, на которые не ответят тысячи
учителей и управленцев, вовлеченных в образовательные перемены. Но это вовсе не означает,
что такая рефлексия не нужна, важно только, чтобы она была отражением действительной
деятельности, а не формализованных придумок.
Я давно заметил, что излюбленное занятие нынешних деятелей педагогической науки –
не суть дела выяснять, а оттачивать определения и формулировки. Как будто камень преткновения
именно в определении, а не в клубке противоречий и вызовов, материализованным ответом
на которые и выступает само явление. А уж строгая дефиниция этого явления – дело,
полагаю, вторичное.
В обсуждении образовательных инноваций я выдвигаю два основания.
Первое. В школьном деле инновация – это всегда авторское дело. Для меня это аксиома.
Чтобы что-то поменять, надо что-то придумать. Новый принцип движения, новую схему
деятельности, качественно новую модель. Это открытие, которое нельзя логически вывести
из недостатков предыдущего опыта.
Многие не удовлетворены качеством, результатами, способом, отношениями, организацией,
системой финансирования и оплаты труда учителя.
Читать полностью ... Александр Адамский |
конфликт с будущимГлавный железный занавес все же в головах![]() Читать полностью ... Павел Лукша |
||
основы«Научить учиться»: от мечты к цели![]() Читать полностью ... Людмила Петерсон |
ТехнологииМонтессори без границ![]() Читать полностью ... Елена Хилтунен |
Новое качество мышленияРаз, два, ТРИЗ![]() Читать полностью ... Татьяна Сидорчук |
экспериментСетевая старшая школа![]() Читать полностью ... Алексей Воронцов |
Конференция «Эврика–Авангард-2015»


16–18 апреля в Москве состоялась традиционная весенняя конференция «Эврика–Авангард-2015». С материалами можно ознакомиться на сайте http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19376.html


Во второй день конференции педагоги дошкольное отделение №1371 провели интерактивный мастер-класс, в процессе которого участники могли смоделировать сказку, запрограммировать робота или решить логическую головоломку


Педагоги Центра образования № 734 «Школа самоопределения» тоже провели свой мастер-класс. Группа на фото отмечает «День космонавтиков»


В рамках конференции состоялось обсуждение итогов и перспектив внедрения технологии Марии Монтессори в детских садах. В связи с введением ФГОС дошкольного образования технология вызывает очередной виток профессионального интереса со стороны управленцев и педагогов


Наборы для детских садов для организации среды по технологии Монтессори – это только одна составляющая успеха реализации образовательной программы. Важен еще подход воспитателей к детям. На «Эврике–Авангард» были представлены эффективные кейсы образовательных организаций, которые работают по программе Монтессори


На итоговом пленарном заседании участники конференции обсуждали итоги и перспективы развития системных инноваций в российском образовании, становление которых происходило последние 30 лет. Каковы стратегии развития и распространения эффективных моделей и механизмов, отработанных сетью инновационных образовательных организаций за последние несколько десятилетий?Результаты обсуждения читайте на странице конференции: http://www.eurekanet.ru/ewww/info/19376.html
проекты «Эврики»
Повышение онлайн

Читать полностью ...
Елена Петряева
экспедиция
На огонек в «Эврику–Огонек»

Читать полностью ...
Ольга Крашенинникова