


Контекст
Вождь и глобализация

Читать полностью ...
Владимир Бацын
Япония
Кикоку сидзё

Читать полностью ...
Савано Юкико
путь к себе
Новый язык – всегда открытие

Читать полностью ...
Людмила Максимова
психолингвистика
Скорее норма, чем исключение

Читать полностью ...
Валерий Белянин
ТемаМногоязычие школыСегодняшний номер «Вестей образования» посвящен многоязычию.
Странно в XXI веке начинать редакторский текст с банального утверждения, что освоение
двух или трех языков в раннем возрасте способствует не только вхождению в многообразие
культур, но и развитию личности, соответствующих нормам дошкольного и младшего возраста.
Банально, но кто же мог предположить еще 15–20 лет назад, что с высоких трибун депутаты
и общественные активисты «военно-патриотического» толка начнут агитацию и пропаганду
обскурантизма. Они утверждают, что усиленное изучение иностранных языков – это чуть
ли не подготовка юных граждан для иностранных государств.
Это до жути напоминает, как в лихие тридцатые годы само знание иностранного языка
вызывало у чекистов подозрение в шпионаже в пользу врага, и наоборот, мотивация к
изучению немецкого оформлялась как вклад в будущую войну.
И в любой момент могла быть переквалифицирована в пособничество врагу!
Я считаю, что каждый человек должен знать как минимум три языка: родной, государственный
и глобальный.
Если мы не даем нашим детям такую возможность – освоить как минимум три языка – мы
обрекаем их не только на культурную ограниченность, на трудности с самоидентификацией,
но и на потери материальные – рынок становится глобальным, но все больше ценятся личные
качества человека. В том числе осознание своей идентичности и умение ориентироваться
во времени и пространстве. Здесь есть и государственный интерес: стране нужен прорыв
не только экономический и технологический, но и прорыв к равноправному гражданскому,
культурному и интеллектуальному диалогу, преодоление языковых барьеров – не столько
на уровне государственных институтов, сколько на уровне общения граждан.
Читать полностью ... Александр Адамский |
ДорогиДети третьей культуры![]() Читать полностью ... Наталья О’Шей |
растить билингваВ общении язык оживает![]() Читать полностью ... Анастасия Макмиллан |
Чешский под контролем«Дикая» языковая среда опасна для ребенка?![]() Читать полностью ... Ольга Никитина |
РискиЛогопеды за индивидуальный подход![]() Читать полностью ... Луиза Гринберг, Яна Полей |
погружениеСекреты успеха![]() Читать полностью ... Анна Косилина |
программа
Ключ к учению
Читать полностью ...


Семинар «Эврики» на базе ГБОУ гимназии № 1565 «Свиблово». Учителя английского языка знакомятся с ключевым блоком программы «Key to learning» – развитие коммуникативных способностей. В упражнении детям дается схематичный рисунок человечка, а они в группе должны договориться, как его одеть, какого цвета у него волосы и глаза, куда он идет и в каком настроении. Малыши говорят, а педагог послушно рисует именно то, что они придумали. Затем дети рассказывают все по очереди (по предложению), и получается целый рассказ. Основная сложность – договориться, когда возникают разногласия. В самом деле, и куда идет Элис?


Семинар «Эврики» для руководящих и педагогических работников дошкольных подразделений образовательных комплексов Троицкого и Новомосковского окружного управления образования Департамента образования города Москвы. В программе «Key to learning» исключительную важность имеет введение в образовательный процесс культурных средств. В данном случае это список опорных вопросов, но бывает и посложнее.


Семинар «Эврики» для дошкольных образовательных организаций Ворошиловского района г. Ростов-на-Дону. Видите на партах у учителей розовых пластиковых человечков? Сначала педагог предъявляет детям набор рисунков разных поз, а дети должны придать пластиковому гибкому человечку ту позу, которой нет в перечне, и так, чтобы ее мог принять человек без вреда для здоровья. Потом звучит музыка, все танцуют, педагог еще и нарочно отвлекает детей от выполнения инструкции. Далее по условному сигналу все должны принять позу, которую придумали. Для детей эта, казалось бы, игра – нешуточное упражнение на саморегуляцию. Надо выполнить много условий и не поддаться на провокацию.


Семинар «Эврики» для дошкольных образовательных организаций Республики Бурятия и Забайкальского края. Как поддержать инициативу и интерес маленьких детей? Как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт, развить способности настолько, чтобы дети с радостью бежали на занятия и не хотели с них уходить? Программа «Key to learning» отвечает на эти вопросы. К тому же с ее помощью можно создать условия не только для билингвальной, но и мультилингвальной среды. Например, английский, русский, бурятский.


Семинар «Эврики» для образовательных организаций города Чебоксары Чувашской Республики. Развивающая познавательная программа «Key to learning» направлена на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет. Она апробирована в Англии, Шотландии, Польше, Сингапуре, Уэльсе, Индонезии, Малайзии, США, Индии и других странах мира. Девиз программы – «Каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей».


Семинар «Эврики» для дошкольных образовательных организаций Ростова-на-Дону. Finger Gym (пальчиковая гимнастика) способствует как развитию мелкой моторики, так и речи. В программе «Key to learning»этот блок тщательно методически проработан и оснащен. Процесс постановки руки для последующего письма превращен в увлекательную игру.
Технологии
Билингвами не рождаются

Читать полностью ...
Франсуа Грожан
Заметки на полях
Зона комфорта

Читать полностью ...
Екатерина Реморенко