


парадокс
Образование: либеральная миссия

Читать полностью ...
Владимир Бацын
Альтернатива
Идеальное представление

Читать полностью ...
Игорь Реморенко
Левый взгляд
Свобода в образовании в ближайшее время имеет мало перспектив

Читать полностью ...
Олег Смолин
Деньги и образование
Внедрить рыночный инструмент в образование

Читать полностью ...
Ирина Абанкина
Авторский номер Сергея Заир-БекаИтоги и результатыСпираль как образовательная траектория![]() Читать полностью ... Сергей Заир-Бек |
барьерыСтрах войти в открытую дверь![]() Читать полностью ... Александр Асмолов |
ТехнологииКак создать парк-школу?![]() Читать полностью ... Ольга Леонтьева |
эпохаПамяти Днепрова![]() Читать полностью ... Владимир Бацын |
КассандраПедагогика свободы и образовательная политика![]() Читать полностью ... Анатолий Пинский |
точка зренияУмение строить и сохранять![]() Читать полностью ... Алексей Бабетов |
Зеленая лампаВоспитание свободой![]() Читать полностью ... Анастасия Чеховская |
Диалог с мыслителями


Аристотель (384–322 гг. до н.э.). «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над своим собственным государством». Марк Туллий Цицерон (106–43 гг. до н.э.): «Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы». Фото с сайта academic.ru, banks-delo.ru


Гуго Гроций (1583–1645): «Государство есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы». Томас Гоббс (1588–1679): «Я не сомневаюсь, что если бы истина, что три угла треугольника равныдвум углам квадрата, противоречила бы чьему-либо праву на власть…, то учение геометрии было бы если не оспариваемо, то вытеснено сожжением всех книг по геометрии». Фото с сайта kommersant.ru, blogspot.com


Джон Локк (1632–1704): «Когда какое-либо число людей так объединено в одно общество, что каждый из них отказывается от своей исполнительной власти, присущей ему по закону природы, и передает ее обществу, то тогда, и только тогда, существует политическое, или гражданское, общество». Бенедикт (Барух) Спиноза (1632–1677): «Люди считают, что они свободны лишь постольку, поскольку им позволено повиноваться своим страстям, а будучи принуждены жить по предписанию закона, они думают, что поступаются своим правом». Фото с сайта veids.lv, nnm.me




Иммануил Кант (1724–1804): «Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека». Иоганн Готлиб Фихте (1762–1814): «У каждого есть обязанность не только вообще желать быть полезным обществу, но и направлять все свои старания к конечной цели общества – именно все более облагораживать род человеческий: делать его все более самостоятельным и самодеятельным, и таким-то образом благодаря этому новому неравенству возникнет новое равенство – общее развитие культуры во всех индивидуумах». Фото с сайта mygazeta.com, wikimedia.org


Панацея
Школы, которым можно позавидовать

Читать полностью ...
Диана Равич
Школа и общество
Школа и общественное продвижение

Читать полностью ...
Джон Дьюи