Приложение к «Вестям образования»
Издается с 2018 года
Новая
родительская газета
18+

Архив Видео Фото № 2 (157) от 21 ноября 2018 г. Подписка Редакция Контакты
15141151401513515139151341513815133151321513115142151301513615129151281513715127
Александр
Адамский
Сбережение зрения
Ольга
Канунникова
Урок памяти
Светлана
Ганнушкина
Когда стали без страха рассказывать детям историю семьи, многие передумали уезжать
Владимир
Дукельский
Не стоит переоценивать ранимость детской психики
Хайнрих
Пфандль
Сегодня о Холокосте, лагерях, депортациях говорят достаточно, даже чересчур
Ирина
Боганцева
Прошло время, и я поняла, что это все чушь собачья
Никита
Ломакин
Бухенвальд стал основой бизнеса горожан Веймара

У нас нет государственной программы преподавания темы Холокоста

Дискуссии сосредоточены на том, как предотвратить это в будущем
Сергей
Казарновский
Настоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией
Гасан
Гусейнов
В школе должна быть политика памяти

Это черные страницы истории, и о них говорить не надо

Это было большое бедствие – например, война или земля взорвалась
Ирина
Савенкова
Государство государством, а мы свой примус починяем
Александра
Поливанова
Наша задача – озадачивать детей вопросами

Мостик к серьезному разговору, или Маринованные помидоры всегда пригодятся


Мнение против

Это черные страницы истории, и о них говорить не надо

Эту историю рассказала сотрудница одной из библиотек, которая по понятным причинам попросила не называть ее имя. История эта нам представляется показательной и резко актуальной. Как нетрудно представить, сегодня она могла произойти не только в этой конкретной библиотеке, но и в других связанных с образованием (а разве есть что-то, что с образованием не связано?) учреждениях нашей страны.

«Сегодня в моей маленькой библиотечке была аттестация (подтверждали свои разряды: вдруг не по Сеньке шапка). У меня спросили о планах. Я поделилась историческим проектом, где по трем книгам, объединенным темой "дети и репрессии" ("Сахарный ребенок" Ольги Громовой, "Дети ворона" Юлии Яковлевой и "Сталинский нос" Евгения Ельчина) планировала работать с детьми, сделать целый цикл.

Вы не представляете, что тут началось… Наши специалисты, не читавшие ни одной из этих книг, начали возмущаться на повышенных тонах, что этого делать нельзя, что тема репрессий – черная страница, а нам надо развивать патриотизм и т.д. … Страшно, что это не единичное явление. Знаю, что это не только у нас.

Мне стыдно, очень стыдно за этот уровень развития и понимания истории. Библиотекарь должен быть выше пропаганды (ведь у нас в руках вся информация, мы умеем с ней работать), а по факту – те же зомби, пропагандой ударенные. Я далеко не слабый человек, но сегодня была сбита с ног этим "темным царством"… Ведь они, помимо всего прочего, сказали, что это заказ, что я работаю по наводке людей, которые "против России".

Дети не глупее нас, а в чем-то умнее. Тут такая возможность поговорить посредством замечательных книг, уже и библиотекари школьные есть мне в поддержку, и учителя-словесники, готовые принять такую работу. А тут – раз! – свои же отхлестали…

Они даже не читали этих произведений. И это был самый весомый мой аргумент в споре с ними на аттестации: что мы обсуждаем, если они не читали ни одной книги?
Мне показалось, что боялись они всего вместе: и гнева начальства, и что рано детям, и что учителя-родители не примут. А самым весомым для них аргументом было это черные страницы истории, и о них говорить не надо. На мой ответ, что дети растут не помнящими родства своего, мне сказали: с чего вы решили? (от коллег, которые не работают с детьми вообще). Но у меня-то пример перед глазами начиная мероприятия со старшеклассниками, я спрашивала, что они знают о Большом терроре? Отвечали верно единицы. Есть ли в вашей семье репрессированные и реабилитированные? Молчание а это выпускники, 11-й класс! А после того как мы закончили работу, дети начали интересоваться историей семьи, и выяснилось, что практически у всех есть репрессированные члены семьи».

От редакции. К сведению членов аттестационной комиссии и прочих опасающихся: 27 апреля 2016 года в Совете при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека прошло заседание, на котором рассматривался указ президента РФ от 26.02.2016 об увековечивании памяти жертв политических репрессий.

Из материалов заседания: «С основными докладами… выступили заместитель министра культуры России Александр Журавский и директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ Александр Страдзе.

Так, представитель Минобрнауки предложил внести изменения в ФГОС и реализовать ряд дополнительных программ, связанных с просветительской деятельностью среди молодежи. Он отметил, что среди уже запланированных на ближайшие годы патриотических мероприятий есть и те, что посвящены увековечению памяти жертв политических репрессий. Также Страдзе пообещал, что в следующем учебном году во всех школах будут проведены открытые уроки в День памяти жертв политрепрессий 30 октября».

Переплет



Социальные комментарии Cackle