Приложение к «Вестям образования»
Издается с 2018 года
Новая
родительская газета
18+

Архив Видео Фото № 2 (157) от 21 ноября 2018 г. Подписка Редакция Контакты
15141151401513515139151341513815133151321513115142151301513615129151281513715127
Александр
Адамский
Сбережение зрения
Ольга
Канунникова
Урок памяти
Светлана
Ганнушкина
Когда стали без страха рассказывать детям историю семьи, многие передумали уезжать
Владимир
Дукельский
Не стоит переоценивать ранимость детской психики
Хайнрих
Пфандль
Сегодня о Холокосте, лагерях, депортациях говорят достаточно, даже чересчур
Ирина
Боганцева
Прошло время, и я поняла, что это все чушь собачья
Никита
Ломакин
Бухенвальд стал основой бизнеса горожан Веймара

У нас нет государственной программы преподавания темы Холокоста

Дискуссии сосредоточены на том, как предотвратить это в будущем
Сергей
Казарновский
Настоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией
Гасан
Гусейнов
В школе должна быть политика памяти

Это черные страницы истории, и о них говорить не надо

Это было большое бедствие – например, война или земля взорвалась
Ирина
Савенкова
Государство государством, а мы свой примус починяем
Александра
Поливанова
Наша задача – озадачивать детей вопросами

Мостик к серьезному разговору, или Маринованные помидоры всегда пригодятся

директор школы «Класс-центр»
Сергей Казарновский

Настоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией

У Стругацких в «Гадких лебедях» есть такой кусок: волчица учит волчонка – «кусай так же, как я», зайчиха учит зайчонка – «убегай так же, как я». Но когда человек начинает учить своего детеныша – «думай так же, как я», – это преступление. Другое дело, когда мы говорим: «Посмотри, что было, и что из этого вышло. А теперь подумай, как сделать по-другому». И это возможно при любом учебнике.

Настоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией. Например, два года назад в «Класс-центре» параллельно с основной программой по истории шел проект «Поэты после ХХ съезда». Актер Александр Филиппенко читал детям Вознесенского, Рождественского, Бродского и даже Жванецкого. За это время таким образом он сумел рассказать ребятам, что такое культ личности, ХХ съезд, Карибский кризис. Кто такие Солженицын и Твардовский. Успел рассказать про «Новый мир», снятие Хрущева и 1968-й год. И это были настоящие уроки, потому что здесь факт был связан с образом.



Социальные комментарии Cackle