
АдамскийСбережение зрения

КанунниковаУрок памяти

ГаннушкинаКогда стали без страха рассказывать детям историю семьи, многие передумали уезжать

ДукельскийНе стоит переоценивать ранимость детской психики

ПфандльСегодня о Холокосте, лагерях, депортациях говорят достаточно, даже чересчур

БоганцеваПрошло время, и я поняла, что это все чушь собачья

ЛомакинБухенвальд стал основой бизнеса горожан Веймара

У нас нет государственной программы преподавания темы Холокоста

Дискуссии сосредоточены на том, как предотвратить это в будущем

КазарновскийНастоящее образование возникает тогда, когда факт подкрепляется эмоцией

ГусейновВ школе должна быть политика памяти

Это черные страницы истории, и о них говорить не надо

Это было большое бедствие – например, война или земля взорвалась

СавенковаГосударство государством, а мы свой примус починяем

ПоливановаНаша задача – озадачивать детей вопросами

Мостик к серьезному разговору, или Маринованные помидоры всегда пригодятся

председатель Комитета «Гражданское содействие», член Совета при президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека
Светлана Ганнушкина
Когда стали без страха рассказывать детям историю семьи, многие передумали уезжать
Говорить с детьми надо на все сложные и важные темы. История страны – одна из таких тем. Без этого дети не будут ощущать свою связь с прошлым и настоящим. Это нелегкий разговор, особенно учитывая активность этой темы не только в школе, а начиная с детского сада и, разумеется, в СМИ. Если вы хотите, чтобы дети были близки вам и видели мир вашими глазами, то без таких разговоров не обойтись.
Разумеется, я со своими детьми об этом говорила, и не только со своими детьми, но и с их друзьями.
Начинался такой разговор с рассказа о дедушках и бабушках, даже прадедушках и прабабушках. При том что наша семья чрезвычайно разнообразна по происхождению предков, уйти по одной из многих линий можно было совсем в разные общественные и этнические группы. Через судьбы людей и постигается история.
Говорить о трагических страницах истории можно с самого раннего возраста. Но с маленькими и большими – разным языком и на разных примерах.
Я думаю, что уезжают из страны не из-за знания истории, а из-за ощущения, что молодежь не видит вариантов реализации на Родине. Когда родители почувствовали возможность без страха рассказывать детям историю страны и своей семьи, многие отказались от уже полученного разрешения выехать из СССР. Это было время перестройки – время надежд. Эмиграционный поток стал набирать новую силу во время войны в Чечне и возвратившегося ощущения беспомощности.