Приложение к «Вестям образования»
Издается с 2018 года
Новая
родительская газета
18+

Архив Видео Фото № 1 (156) от 31 октября 2018 г. Подписка Редакция Контакты
151251512415123151221512115120151191511815117151161511515114


Что делать?

Мы спросили мам и пап в социальных сетях:

🎒Вы делаете с детьми домашку или они делают сами?

🎒Как вы считаете, много задают или нормально?

🎒И что делать, как справляться или чем заменить домашку, чтобы она стала интересной и нужной?

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Алена:

– Я считаю, что домашка нужна, но немного. Чтобы укладывалась в 15 минут по каждому предмету в началке и в 30 минут в средней-старшей. Делать с детьми или не делать зависит от того, нужна ребенку помощь или нет. И помощь не обязательно с академическими навыками, а с тем, что называется executive functions.

Еще хорошо бы привязывать домашку к реальному жизненному опыту ребенка. Можно что-то досмотреть, дочитать, расширить знания.

Ну вот, например, можно задать на дом по истории посмотреть в Ютубе что-то на изучаемую тему. По биологии сделать опыт, например. Та же окружайка – посмотри, как то, о чем мы прочитали, заметно в реальности. Любой первоклашка умеет пользоваться Ютубом. Чем тупо писать какие-то задания по «Окружающему миру», лучше б передачу «Галилео» смотрели.

Ольга С.:

– Я делаю домашку со всеми, ибо иначе делать ее они просто не будут. Но то, что дети не понимают заданий и предметов – конечно, для меня вина программы (она сейчас очень сложная) и учителей.

Домашки много, она нужна, но хотелось бы, чтобы это были больше творческие и интересные задания, а не тупые упражнения из учебников…

Мария:

– Грешила этим, было непросто. Но потихоньку перешла на выборочные проверки. Помогаю в случае затруднений, иногда держу руку на пульсе, если задано много устного, помогаю выстроить речь.

Отчим иногда проверяет математику, потому что в шестом классе стало тяжелее с ней.

Но в целом – все дети разные, и я против того, чтобы всех под одну гребенку причесывать. Наша классная сказала на собрании одну вещь, которая мне показалась разумной: до восьмого класса можно контролировать, если есть сложности, чтобы ребенок вошел во вкус хороших отметок, тогда в старшей школе все будет нормально.

Еще мне нравится идея о том, что, как и со всеми умениями, сначала мы делаем все вместе, потом под контролем ребенок делает, потом постепенно контроль снижается.

Наталья:

– С сыном занималась в первом классе, чтобы показать, как делать домашку. Последовательность, настрой, сложить портфель с вечера и поставить его в коридоре – многолетняя привычка.

Со второго класса договоренность: делает все сам, если есть вопросы – подходит, и мы разбираем вместе.

С пятого класса: делает все сам, если нужно обсудить мысль, обсуждаем, если непонятно, неизвестно, готовит свою версию с гуглом, энциклопедиями, друзьями, кем угодно. А потом вместе проверяем, правильно или нет.

Вот страдаю от ожидания 9/11 классов. Как ни крути, к ЕГЭ надо готовиться. Так жалко мозги и нервы своего ребенка на эту тупизну и дрессировку.

Диана:

– Желательно, чтобы методист провел семинар в начале года о роли родителя в обучении, конкретный алгоритм – что родитель обязан, что рекомендуют делать, а что ни в коем случае.

Анна А.:

– Было бы прикольно, если бы домашка была интересной – по истории не тупое зазубривание дат, а экскурсия в Греческий зал Пушкинского, например, или просмотр «Спартака»)) Те же ютуб-каналы популярной науки можно было бы подтянуть по темам. Документальные фильмы BBC, Animal Planet и так далее с последующим обсуждением в классе.

Нина Д.:

– В нашей школе решили, что, может быть, выделять один день на рабочей неделе, чтобы сделать все накопившиеся работы и задания?



Социальные комментарии Cackle