Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 14 (152) от 28 декабря 2017 г. Подписка Редакция Контакты
150491504815047150461504515044150431504215041150401503915038150371503615035

начальник отдела общего и дополнительного образования министерства образования Кировской области
Елена Воронкина

Кировская область

Государственные школы показывают самые высокие результаты

В свое время руководители органов управления образованием Кировской области заинтересовались опытом Самарской области. Однако, изучив ситуацию в этом регионе, здесь все-таки пошли своим путем и, как показывает, время, ожидания оправдались.

– Сколько лет у вас уже действует модель по передаче полномочий по управлению образованием с муниципального на региональный уровень?

– Фактически эту модель мы реализуем с 2010 года, когда на областной уровеньбыло передано 18 школ. Начиная с 1 января 2018 года к ним прибавится еще 29 школ. То есть 47 из 486 дневных общеобразовательных организаций, находящихся на территории Кировской области, получат государственный статус.

Правительством области принято решение об участии в федеральном проекте, чтобы расширить сеть государственных школ в нашем регионе.

– То есть вы хотите уже в полном масштабе охватить всю сеть образовательных учреждений?

– Не всю сеть. Мы хотим, чтобы в каждом сельском районе был свой образовательный центр, опорная школа. Это будет своеобразный рупор государственной образовательной политики, ресурсный центр для всех малокомплектных сельских школ района. Мы планируем, что в каждой такой школе будет организовано дистанционное обучение для детей из сельских школ, в которых по каким-либо причинам нет специалистов по тем или иным предметам. Если же в каких-то случаях не будет возможности организовать дистанционное обучение, то будет реализован проект «Мобильный учитель», когда педагоги из образовательного ресурсного центра будут выезжать в сельские школы.

Смысл состоит именно в том, что, поскольку в каждом районе действует одна крупная школа, то она своими ресурсами вовлекает в сферу своей деятельности и малокомплектные школы района.

А как относятся к этому нововведению муниципалитеты?

– Мы эту работу уже ведем, начиная с января текущего года проводилось немало совещаний при губернаторе области и при заместителе председателя правительства области. Поэтому все главы муниципальных районов оценили этот проект, все дали согласие, то есть решение всех районных законодательных собраний у нас имеется о том, что по одной школе в районе они передают на областной уровень.

–Руководитель Рособрнадзора и заместитель министра образования и науки Сергей Кравцов в своих выступлениях приводит Кировскую область как пример дотационного региона, который, несмотря на дефицит средств, показывает высокие образовательные результаты по ЕГЭ и ВПР. Эти успехи можно связать с частичным переводом управленческих функций на региональный уровень?

– В первую очередь это связано с тем, что у нас очень высокий кадровый потенциал и замечательные учителя, конечно. Но если проанализировать результаты передачи части полномочий на уровень субъекта начиная с 2010 года, то наибольшее количество выпускников, которые успешно сдали итоговую аттестацию, наибольшее количество победителей всероссийских олимпиад школьников – именно среди выпускников государственных школ. И, в частности, почти все государственные школы у нас входят во всевозможные «топы», которые формируются на уровне региональном и всероссийском. Поэтому мы считаем, что это как раз результат данного проекта, благодаря которому удалось сделать более прозрачным управление образовательными организациями и их финансирование, создать единое образовательное пространство, и как следствие – повысить качество образования и его доступность для школьников области вне зависимости от места проживания.

– Когда вы решили вступить на путь передачи учредительства на региональный уровень, опыт каких регионов послужил для вас примером?

– Представители министерства образования Кировской области в свое время ездили в Самару для изучения их опыта. Но у нас все-таки модель своя, можно сказать, что это наша эксклюзивная модель. Потому что, в отличие от Самарской области, мы переводим школы на региональный уровень с передачей всего принадлежащего им имущества. И наш эксперимент затрагивает только школы районов, которые являются дотационными.

Сеть государственных школ в Кировской области будет постепенно расширяться. И мы надеемся, что качественное образование станет доступным для каждого сельского школьника.



Социальные комментарии Cackle