Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 14 (152) от 28 декабря 2017 г. Подписка Редакция Контакты
150491504815047150461504515044150431504215041150401503915038150371503615035

первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Вероника Лесикова

Республика Коми

Сделать сильными сельские школы

Республика Коми – протяженная по своей территории. Здесь много сельских районов, удаленных от центра. Поэтому руководители региональной системы образования ставят перед собой задачу прежде всего усилить потенциал сельских школ за счет централизации управления.

Почему вы решили участвовать в этом проекте? Какую модель вы выбрали для себя?

– Задача участия в проекте для нас – создать равные возможности для получения качественного школьного образования на всей территории Республики Коми, вне зависимости от места нахождения школы, повысить эффективность расходов на образование и централизовать систему управления образованием в регионе, определить оптимальную структуру управления образованием.

Нам импонирует опыт наших соседей, Кировской области, в части формирования образовательных округов и создания сети опорных школ, которые станут ресурсными центрами для всех муниципальных школ в сельских районах. И поэтому мы, ориентируясь на этот опыт, дополнили его своими идеями, которые надеемся реализовать в следующем году.

Какие полномочия вы передаете на региональный уровень?

– Во-первых, мы планируем путем реализации соглашений с органами местного самоуправления обеспечить прямую трансляцию всех документов и материалов в сфере регулирования общего образования на муниципальный уровень, на уровень муниципальных школ. 

Во-вторых, будут созданы опорные школы, которые станут ресурсными центрами для реализации единой государственной политики в сфере образования. Планируется отработка механизма управления сетью образовательных организаций через «опорную» школу. На базе опорных школ также будут созданы информационно-методические центры, в задачу которых будет входить сопровождение всех изменений. 

В-третьих, это обеспечение прямого финансирования, то есть субвенция с регионального уровня будет идти непосредственно в школу по нормативу, причем этот норматив у нас будет предусматриваться для каждого учреждения образования: условно говоря, 80% региональных средств поступит в школы напрямую, а 20% составит так называемая вариативная часть, которая будет распределяться с учетом специфики деятельности той или иной школы.

Хочу отметить, что мы отличаемся от ряда субъектов Российской Федерации, потому что в нашей субвенции заложены не только расходы на реализацию образовательной программы и учебные расходы, но еще и расходы на содержание административно-управленческого и вспомогательного персонала, а эти расходы зависят от материально-технической базы школы, количества зданий.

А муниципалитеты согласны на нововведения?

– Муниципалитеты готовы к участию в программе. Тем более что, как я уже отмечала, мы не забираем все управление на региональный уровень, школы у нас остаются в ведении муниципалитетов, за исключением тех нововведений, о которых я уже упоминала: прямое финансирование школ, создание опорных школ и так далее.

У нас особенная республика. Для того чтобы доехать, например, из Сыктывкара до Воркуты, нужны сутки. Условия реализации образовательных программ очень отличаются, и мы хотим нивелировать эти различия и устранить те проблемы, которые существуют в удаленных муниципальных районах.

Беседовала Ольга Дашковская

Социальные комментарии Cackle