Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+
Архив Видео Фото № 14 (152) от 28 декабря 2017 г. Подписка Редакция Контакты
150491504815047150461504515044150431504215041150401503915038150371503615035

заместитель министра образования Тверской области
Юлия Коваленко

Тверская область

Реорганизация по «мягкому варианту»

Тверская область готова принять участие в проекте по передаче управления системой образования с муниципального на региональный уровень. Но этот регион выбрал свой, особый путь реорганизации по так называемому «мягкому варианту».

Почему вы решили принять участие в этом проекте и каковы ваши ожидания?

– В принципе этот проект совпал с нашим желанием изменить систему управления образованием в нашем регионе, повысить ее эффективность, устранить какие-то риски. Поэтому проект оказался своевременным именно для решения наших задач. И независимо от того, будем мы включены в него или нет, мы все равно займемся решением стоящих перед нами проблем и будем рады любому экспертному взгляду, который поможет нам выбрать правильное направление.

– А какую модель вы для себя выбрали?

– На сегодняшний день в представленном нами первоначальном варианте муниципальные школы не получают государственного статуса, оставаясь в ведении местных органов власти, они же продолжат распоряжаться имущественным комплексом. В то же время мы намерены усилить роль региона в принятии решения о назначении директоров школ, в изменении их системы аттестации. То есть мы хотим войти в состав комиссий по аттестации, по отбору и назначению руководителей образовательных организаций, отработать и установить ключевые показатели эффективности деятельности руководителей, для того чтобы все 43 муниципалитета (поскольку у нас достаточно большая территория и много муниципальных образований) работали в едином ключе. И вторая модель – это создание ресурсных школ, которые должны стать основой межмуниципальной системы взаимодействия, когда ребенок независимо от места своего проживания будет иметь возможность подвоза в ту школу, которая ему территориально ближе и доступнее либо там качество образования выше. У детей должна быть возможность обучаться и в негосударственных школах, и с использованием сетевой формы в различных образовательных организациях, у педагогов – на стажировочных площадках, и в профильных объединениях. Образовательные ресурсы системы образования должны быть доступны вне зависимости от их территориального расположения и принадлежности. Эти модели мы сейчас прорабатываем.

–Какие регионы, в которых уже действует такая модель, являются для вас образцом?

– По итогам обсуждения на конференции «Авторская школа “Эврика-2017”» мы пришли к выводу, что многие регионы Центрального федерального округа пошли по нашему пути. Это Рязанская, Воронежская, Московская области. Когда мы подавали свою заявку в Минобрнауки, мы, честно говоря, думали, что нас отсеют сразу на первом этапе, потому что мы не выполняли базового требования передачу полномочий на региональный уровень. То есть, как я уже отмечала, школы на областной уровень мы не передаем, все они вместе с имуществом остаются в ведении муниципалитетов. Но при этом мы говорим о том, что ребенок получит образование более высокого качества за счет выстроенной модели.

Вы обсуждали предстоящие изменения с муниципалитетами?

– Мы проводили совместные совещания с руководителями местных органов власти. Мы с ними согласуем каждый свой шаг, каждое действие. Потому что, мне кажется, это очень важно. Надеюсь, проект позволит нам еще лучше выстроить это сотрудничество.

–И свести к минимуму возможные риски?

– Риск есть в любой модели. Мы осознаем, что не надо резких, быстрых изменений, надо делать все последовательно и постепенно, подкрепляя каждое изменение вескими аргументами. Только при соблюдении таких условий наши нововведения дадут желаемые эффекты.

Беседовала Ольга Дашковская

Социальные комментарии Cackle