Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 12 (150) от 8 ноября 2017 г. Подписка Редакция Контакты
15019150181501715016150151501415013150121501115010

педагог Центра дополнительного образования детей Свердловской области «Дворец молодежи»
Александр Кормильцев

Робот учителю не соперник

Ни для кого не секрет, что компьютерные технологии развиваются со стремительной скоростью. Человечество стремится облегчить себе жизнь, включая роботов и компьютеры буквально во все сферы жизни. Но по факту роботы не смогут делать абсолютно всю работу за человека. Например, педагогика – это наука о воспитании и обучении людей. Робот не может заменить человека в сфере полноценного обучения и тем более воспитания. Часто педагогам приходится находить индивидуальный подход к детям и взрослым, чего не может сделать машина, в которую встроен некий алгоритм действий. Ведь в процессе обучения активно выступают обе стороны: педагог и ученик. Если рассматривать ситуацию, где компьютер обучает человека, то заинтересованной стороной выступает только ученик. Когда мы хотим решить какую-либо задачу, то, бывает, приходим к совершенно неожиданным вариантам, в то время как у робота есть несколько стандартных, банальных и неинтересных решений. А элемент творчества крайне важен в обучении. Во время изучения чего-то нового необходимо не только поддерживать диалог, но и объяснять непонятные моменты, корректировать ученика, мотивировать на дальнейшие занятия, составлять стратегию обучения. А это способен сделать только учитель, и робот ему не соперник. И сейчас можно с уверенностью сказать, что роботы станут помощниками учителей, но не заменят их.



Социальные комментарии Cackle