Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 1 (139) от 26 января 2017 г. Подписка Редакция Контакты
1488514884148831488214881148801487914878148861487714876148751487414873

ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ):
Игорь Реморенко

Мы ждем перемен

Для меня, безусловно, самое заметное событие – это улучшение качества приема абитуриентов в нашем университете. Впервые МГПУ оставил за собой все остальные педагогические вузы страны. Мы и мечтать не могли, что к нам придут ребята, которые могут быть сильнее студентов из РУДН, Бауманки, Университета управления и ряда других вузов. Однако это полдела. Нам еще надо удержать сильных ребят, заинтересовать их учебой, университетской жизнью, перспективами трудоустройства. А для этого придется менять и учебный процесс, и воспитательную работу.

В следующем году я жду перемен в среде наших заказчиков: директоров школ, детсадов, домов творчества, департамента образования Москвы. Думаю, они созрели, чтобы более жестко оценивать квалификации наших выпускников. Полагаю, появятся пилотные образцы оценки сформированных компетентностей, уточнится заказ на конкретные навыки наших выпускников. Мне кажется, что-то принципиально новое появится в самом ближайшем будущем.




директор Школы гуманитарных наук, председатель Комитета управления проектами Дальневосточного федерального университета
Феликс Ажимов

Центры инноваций

Самым значимым событием в этом году стало назначение на пост министра образования Ольги Юрьевны Васильевой, что повлекло за собой ряд изменений, направленных на оптимизацию работы учебных заведений и развитие сферы образования в целом. Если говорить о высшем образовании, то в целом объявленные Васильевой меры по совершенствованию образования в профессиональном сообществе были восприняты положительно, даже несмотря на слова министра о том, что ЕГЭ будет сохранен, но подвергнется некоторой «отшлифовке».

Кроме того, Ольга Васильева приостановила реорганизацию всех вузов, заявив, что в каждом конкретном случае требуется индивидуальный подход. Пока идет оценка деятельности вузов, говорить об эффективности дальнейшей реорганизации рано. Однозначно в каждом случае нужно отдельно оценивать рентабельность и целесообразность объединения.

Министр также обещает ввести профориентацию в школах и вернуть письменные экзамены в социально значимые вузы – это важные и ожидаемые шаги в реформе современной системы образования, которые необходимо предпринять, чтобы помочь подрастающему поколению определиться с будущей профессией и повысить вступительные баллы.

И, наконец, одна из приоритетных программ ДВФУ, посвященная востоковедению и интеграции России в АТР (Association of Pacific Rim Universities (APRU)), получила статус отдельной группы специальностей. В будущем это решение должно положительно сказаться на качестве подготовки специалистов по данной тематике.

Также по итогам заседания президиума Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам был утвержден паспорт приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций», главная цель которого – обеспечить конкурентоспособность ведущих отечественных университетов на международном уровне. Давать какие-либо оценки по этому проекту еще рано, но если нам удастся его реализовать, повысить престиж и качество образования в наших вузах, то талантливые и перспективные молодые люди получат плацдарм для образования и самореализации на местах, в том числе и в регионах России, а не только в ее центральной части.

Что касается итогов года нашего вуза, то в сентябре 2016 года в ДВФУ началась реализация новой образовательной модели подготовки бакалавров «Образование 2.0». Она предполагает перестройку образовательных программ и внедрение международной системы Major (основной модуль по выбранной специальности) и Minor – дополнительная квалификация, которую студент имеет право осваивать начиная с 3-го курса на бюджетной основе с получением сертификата. В рамках этой программы студенты смогут самостоятельно выбирать образовательные модули при обучении. Такая унификация позволит российским студентам проходить отдельные образовательные модули в вузах-партнерах ДВФУ из Ассоциации университетов АТР (APRU), половина из которых входят в Топ-100 лучших университетов мира.

Пока оценивать этот проект преждевременно, но положительный эффект уже виден. Первые интересные результаты мы планируем проанализировать в конце учебного года, получив обратную связь от студентов и преподавателей.



Социальные комментарии Cackle