Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 1 (139) от 26 января 2017 г. Подписка Редакция Контакты
1488514884148831488214881148801487914878148861487714876148751487414873

член комитета по образованию и науке Государственной думы РФ
Алдар Дамдинов

Все перемены к лучшему

Во-первых, в этом году началась программа по созданию новых мест в школах, на которую регионы возлагают большие надежды.

Во-вторых, продолжилось обсуждение профессионального стандарта учителя и системы его профессионального роста.

В-третьих, это обсуждение о возвращении трудового воспитания в школы.

Во всех этих трех направлениях отразились главные задачи, которые необходимо решать: развитие школьной инфраструктуры, кадрового потенциала и укрепление воспитательной функции школы.

В этом году произошло много важных изменений, и, надеюсь, все они к лучшему.

Например, наши школьники показали более высокие результаты в международных исследованиях PISA и TIMSS, и пусть эти тенденции укрепляются в дальнейшем.

Думаю, что прогнозы можно строить не только на следующий, но и на ближайшие три года, поскольку после годичного перерыва мы приняли трехлетний бюджет. Финансирование системы образования удалось отстоять, и это несмотря на сложные экономические условия. А это значит, что будут продолжены те программы, которые уже анонсированы. Из ожиданий – подготовка к чемпионату WorldSkills, который состоится в 2019 году в Казани, и я верю, что наши ребята покажут там высокий уровень профессионального мастерства.




доцент кафедры иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова
Александр Филимонов

Возвращение в СССР

Самое важное событие – это, конечно, смена министра образования. Полагаю, сменится сам подход к регулированию индустрии образования, больше внимания будет уделяться не тому, как преподавать, а тому, что преподавать. Пока значительных изменений в текущей парадигме образования нет, однако в будущем году они, скорее всего, произойдут и будут касаться не только общего образования, но и высшего. Интересно также снижение позиций МГУ и других российских вузов в международном рейтинге высших учебных заведений. Как ни странно, это положительная новость. По крайней мере это означает, что российские вузы начали вкладываться не в показатели, а в качество образования. Дело в том, что параметры, по которым вычисляются рейтинги, являются во многом политизированными и нередко противоречат основным критериям качества образования. Кстати, значительным, как мне кажется, прорывом является рост популярности технических специальностей и востребованности учреждений профессионального образования. Это – явный шаг к повышению конкурентности высшего образования.

В следующем году, полагаю, система образования в России начнет поступательное возвращение к традициям, заложенным еще в Советском Союзе. Это одна из самых консервативных отраслей, и попытки внести изменения в нее, продиктованные текущими тенденциями в мировом образовании, пока трудно назвать результативными. Конечно, ЕГЭ не отменят, меньше отчетности у школьных педагогов не будет и существенных изменений в рекомендованных методиках преподавания фундаментальных предметов тоже ожидать не стоит, как не стоит ожидать отмены математики в гуманитарных вузах. Однако смею предположить, что, возможно, вернется конкурс аттестатов, золотые медали снова станут значимым преимуществом при поступлении в вузы, а KPI школьных преподавателей станут более приближены к жизни. Возможно, изменения в системе школьного образования будут ориентироваться на требования преподавателей вузов.



Социальные комментарии Cackle