Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 8 (137) от 10 ноября 2016 г. Подписка Редакция Контакты
1485314855148541485714852148511485614850

руководитель департамента внешних связей и коммуникаций холдинга БЛ ГРУПП, бывший министр образования Калиниградской области
Наталья Шерри

Готовить – не натаскивать

Ломать – не строить

Отношение к этому законопроекту у меня резко негативное.

Ломать – не строить. Довольно сложно продвигалось введение ЕГЭ, начиная с 2002 года, с экспериментальной апробацией в регионах. И все-таки усилия оправдались. Рассмотрим положительные стороны действующей системы государственной итоговой аттестации.

Во-первых, ЕГЭ обеспечивает равные условия при поступлении в вузы для всех детей, независимо от места жительства.

Во-вторых, ЕГЭ дает возможность детям сдавать одновременно выпускные и вступительные экзамены, а не по отдельности – сначала в школе, потом в вузе. Таким образом, мы снизили нагрузку на детей, и это очень важно.

Во-третьих, благодаря ЕГЭ мы устранили коррупционную составляющую за счет независимости процедуры. Я не хотела бы вернуться к той ситуации, когда судьба моего ребенка зависела от настроений, симпатий и антипатий, эмоционального состояния людей, принимающих экзамены – неважно, где они проходят, в школе или в вузе.

В-четвертых, хотелось бы опровергнуть мнение тех, кто говорит, что на ЕГЭ натаскивают. Можно по-разному называть подготовку к экзаменам (слово «натаскивать» – это устоявшийся профессиональный сленг), но готовить школьников к экзаменам будут во все времена, независимо от формы экзамена.

В-пятых, не соглашусь, что в ЕГЭ нет творческой части. Она присутствует и в КИМах по русскому языку, и по литературе, и по другим предметам.

Таким образом, ЕГЭ – это самое оптимальное решение из всех возможных. Ничего лучшего ни в России, ни в мире пока не придумано.



Социальные комментарии Cackle