Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 8 (137) от 10 ноября 2016 г. Подписка Редакция Контакты
1485314855148541485714852148511485614850

академик РАН и РАО
Алексей Семенов

это несерьезно

Профессиональное образовательное сообщество не готово к резким переменам

Предложения об отмене ЕГЭ носят чисто политический характер. Серьезно их рассматривать невозможно.

Задача ЕГЭ заключается в том, чтобы обеспечить единые требования к выпускникам и единый режим выпускных и вступительных испытаний в вузы. Информация о том, что некоторые страны отказываются от единых экзаменов, не соответствует действительности. На самом деле общемировая тенденция – это движение в сторону независимой аттестации.

Наше профессиональное образовательное сообщество не готово к таким резким переменам. Оно настроено на совершенствование механизмов итоговой аттестации, благодаря чему происходят позитивные процессы.

Сегодня ЕГЭ – это очень сильный инструмент управления содержанием образования; это недоучитывалось в первый период введения ЕГЭ. Нам никогда не удастся отделить итоговую аттестацию от того, чему мы учим.

Приведу примеры. Вначале в ЕГЭ по математике были задания только по алгебре и началам анализа, в результате чего в школе перестали уделять внимание изучению геометрии. Мнение профессионального сообщества, на которое я опирался в 2010 году, было учтено. Экзамен был построен на новых принципах, отражающих отечественную традицию математического образования. Тогда же удалось отказаться от заданий с выбором ответа, на которых настаивали «тестологи». Сегодня мы совершенствуем ЕГЭ по математике так, чтобы задания не повторяли демоверсию, а потенциально покрывали весь школьный курс.

Введение устной части в ЕГЭ и ОГЭ – это тоже положительная тенденция, которая приближает ЕГЭ к национальной традиции.

Одной из важных задач является формирование сообщества экспертов ЕГЭ, тех, кто участвует в проведении экзамена в разных ролях, кто дорожит своей репутацией. Эти люди должны быть высокими профессионалами в своем предмете, особенно в объективном и эффективном анализе работ учащихся.

Совершенно ясно, что сколько-нибудь существенные изменения в ЕГЭ нужно планировать на 4–5 лет вперед. В случае ОГЭ срок может быть меньшим, там можно попробовать те или иные новшества.



Социальные комментарии Cackle