
АдамскийЛетнее образование разными кашами

МиркесВремя вольного образования

МухаРаз, два, три, поехали!

КалужскаяVIII Интеллект-школа «Корифей плюс»: чистая математика

ХилтуненПедагогика коллективного творчества

БагаутдиновИнженерные науки или инженерный подход?

РабиновичМама, а зачем туман?

БрагинаПодростковая проба на инженера как образовательная фишка

УшаковаСезон инженерных модулей

«НооГен» не просто есть, его – много!

ГитманМногие долго не могут оклематься

ИвановаВ школе сильно не хватает практики

Французов Образование в «НооГене» не просто есть – его много

МакриноваБывает и по-другому

БормотоваЯ стала другим человеком

КожариноваКостер, палатка и наука

ЭпштейнШкола как технопарк

БушноваСказка о девочке, учительнице и образовательной экспедиции

РатайДогнать других

заместитель директора гимназии «Корифей»,
г. Екатеринбург
Мария Калужская
репортаж
VIII Интеллект-школа «Корифей плюс»: чистая математика
11 августа 2015 года Интеллект-школа начала свой восьмой летний сезон: двенадцать дней настоящего познавательного драйва в сосновом лесу на берегу Верх-Нейвинского пруда под Екатеринбургом. На этот раз все 304 ученика, съехавшихся с разных концов Свердловской области, – «чистые» математики: запрос на погружение в царицу наук оказался просто подавляющим; другим направлениям в масштабах одной базы отдыха не хватило места…

Среди преподавателей – не только математики, но и физики, и лирики (иногда в одном лице), информатики и игротехники… Лучшие учителя России, члены жюри российских олимпиад, авторы уникальных методик и разработчики интеллектуальных игр – одним словом, «лига выдающихся корифеев». И притом очень сплоченная: уже в восьмой раз в школе собирается одна педагогическая команда, практически ставшая дружной «летней семьей».
Этот год отличается не только засильем математиков. В феврале организаторы проекта – учителя математики гимназии «Корифей» Т.Г. Сумина (руководитель Интеллект-школы) и И.В. Жаринова (директор) – получили грант фонда «Династия», что позволило выделить дотации на обучение 52 одаренным детям.
Впрочем, «обучение» – слово неподходящее, казенное какое-то… Если просто посмотреть на фотографии и видеофайлы о жизни Интеллект-школы, то сразу появляются совсем другие определения: «полет», «порыв» (и «прорыв»), «кайф», «энтузиазм», «огонь», «творчество», «вдохновение»…
Парадокс, да?.. Вроде бы ботаники съехались мозгами поскрипеть – а получилась настоящая музыка.
Даже на стадии обсуждения программы поток нетривиальных идей уже бурлил вовсю.

Из чата ИШ
Дорогие мои игроведы, игрознатцы и игротворцы!
Выдвигаю для обсуждения свою идею.
Тема: «Природа», соответственно – День леса, День поля, День гор, День неба, День звезд, День рек (морей, океанов), День пустынь, День прерий, День ледников.
Для каждого дня можно найти свой цвет (каким дети его видят). Или свою мелодию (песню). Или свою моду (одежду). Или свои рисунки. Или свои стихи. Для звезд можно любое творчество.
Можно призвать покровителей каждого дня (это вожатые – духи леса и т.п.).
День поля (поля сражений) можно посвятить Победе.
Или день мира (в двойном понимании – окружающий и без войны).
Критикуйте, развивайте!

О.Ю., 23 мая
Есть еще идея для нового, восьмого «Корифея-плюс».
Так как восьмерка – это бесконечность, вставшая на дыбы, то предлагается «Фигурный Корифей». В букве «Ф» тоже скрыта восьмерка. Есть фигуры в геометрии, в физике, в речи, в танце, в скульптуре, в живописи, в музыке.
И еще кое-где.
Фигурально выражаясь, может появиться корифейский сленг – «корифеня».
У фигур есть самые разные свойства – числовые, симметрии, преобразования и пр.
Вот несколько фигур – плоских и объемных: треугольник, квадрат, круг, лист Мебиуса, тетраэдр, куб, конус, шар, тор, двуугольник, многоугольник, бутылка Клейна.
Некоторые из них могут стать фигурой дня.
Жду откликов.

О.Ю., 18 июня
Идея с фигурами мне очень нравится!!! Я ее перекину вожатым. Может быть, нам это оставить на фишку дня? Мне кажется, было бы очень круто: корифеня первого дня, второго и т.д. А создание фигур, танцев, скульптур на вечерней линейке – просто супер!!! Как считаете?
Н.Л., 19 июня
Я рада! Нравится все, особенно про дни (из прошлого письма) и про корифеню.
И еще есть идея игры «Метафора», но она слишком неоформленная.
Пять видов искусств – пять заданий.
Математика танца, нет, тригонометрия танца.
Графика музыки… и музыка мысли.
Алхимия слова, нет, магия слов.
Архитектура любви – город дружбы – цветок в камне.
Н.С., 24 июня
Идеи ваши вожатые подхватили, на открытии уже почувствуете их реализацию.
Н.Л., 3 июля
Через неделю мы точно узнаем, как именно обсуждаемые идеи воплотились в жизнь. Этот текст пишется, увы, не с места событий, а с «большой земли». Мы, подобно астрономам, постфактум ловим свет далеких интеллект-звезд и «облизываемся» на зажигательные кадры, которые не испортит хмурая уральская погода. А те, кто сейчас в эпицентре, настолько поглощены плотной чередой событий, что пишут нам лаконично – практически телеграфным стилем.
За минувшую неделю в школе прошли (после основных занятий): флешмоб «История России в танцах», познавательный квест, супервикторина, интеллектуальные игры, спортивные турниры, лекции ученых и презентации самых интересных учебных курсов. А в финале каждого дня – в дополнение к привычным фишке и стишке – появилась еще и загадочная «шишка».
Осталось только подождать (надеемся, уже недолго), когда математики разбудят гуманитариев, и те организуют еще одну школу на соседнем берегу.