Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 16 (125) от 1 сентября 2015 г. Подписка Редакция Контакты
1459314592145911459014589145881458714586145851468114584

Часто можно услышать, что новые технологии способны совершить революцию в образовании. Многие искренне верят, что QR-коды, устройство GoogleGlass, программа «На каждого ребенка по ноутбуку» и т.п. приведут к «революции в образовании». На деле же происходит слепая закупка технологических новинок – при этом процесс их внедрения и использования остается абсолютно не проработанным. Поговорим о трех самых распространенных мифах об использовании новых технологий в школах.



Анна Шиврина

Оборотная сторона

Три мифа о новых технологиях

Миф 1. Если это интересно, красиво и современно, учителя и школьники сами начнут этим пользоваться

Многие школы вкладывают кучу денег в закупку и установку интерактивных досок в кабинетах. Конечно, это интересное изобретение, о котором много говорят и пишут, однако до сих пор остается неясным, используют ли их учителя и нравятся ли они ученикам. Учителя без соответствующей (и тоже отнюдь не даровой) подготовки используют эти дорогие инструменты в качестве обычной черной классной доски. А если учесть, что умение эффективно использовать интерактивные доски напрямую зависит от умения эффективно преподавать, то эти девайсы вряд ли смогут помочь плохим учителям работать лучше.

2. Если это хорошо работает и удобно в использовании, это точно будет полезно в школе

В прошлом году популярное и любимое миллионами пользователей приложение ClassDojo, которое позволяет учителям поощрять учеников виртуальными баллами за выполнение поставленных задач, оказалось замешано в скандале. Разработчиков обвинили в неприемлемом обращении и незаконном хранении данных учеников. В результате компания пообещала хранить информацию о прогрессе пользователей не бессрочно, как планировалось, а лишь в течение одного года; в этом к ней присоединились и другие компании, разрабатывающие приложения для образовательных учреждений.

В настоящий момент многие школы анализируют используемые ими приложения и информационные системы в связи с тем, что родители школьников волнуются, что информация об их детях может быть использована ненадлежащим образом: например, она может стать доступна крупным компаниям, которые будут анализировать данные о школьных успехах людей для подбора подходящих сотрудников.

К сожалению, многие компании выпускают продукты, которые не соответствуют потребностям учителей или решают ту проблему, которой никогда не существовало в реальности. Образовательные организации, в свою очередь, закупают новинки, которые прекрасно работают, удобны в эксплуатации, но в учебном смысле часто оказываются бесполезны.

3. Если хорош замысел и концепция продукта, то этот продукт пригодится в классе

В приведенных выше примерах компании действовали с наилучшими намерениями. Производители интерактивных досок не стремились создать самую дорогую классную доску в мире, а создатели ClassDojo не хотели неосторожно обращаться с данными учащихся. Большинство компаний стремится создать отличный, эффективный и удобный в использовании продукт, который поможет усовершенствовать процессы преподавания и обучения. Однако слишком часто наблюдается ситуация, когда получившийся инструмент не отвечает реальным потребностям учителей и учащихся.

Очень важно детально продумывать план использования новых инструментов в образовательном процессе, учитывать затраты на покупку и дальнейшую эксплуатацию, а также на обучение персонала. Лишь в этом случае новые технологии действительно помогут усовершенствовать процесс обучения, сделать его более интерактивным, увлекательным и эффективным.

Источник: http://www.edutopia.org

Перевод Анны Шивриной



Социальные комментарии Cackle