Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 16 (125) от 1 сентября 2015 г. Подписка Редакция Контакты
1459314592145911459014589145881458714586145851468114584


Два требования к современному уроку

Первое требование к современному уроку.

Как директор хожу на уроки, но долго не засиживаюсь,

Минут десять-пятнадцать,

И не потому что скучно – а всё и так ясно:

Хороший урок или обычный.

Буду, наверное, брать с собой секундомер:

Замерять время, когда ученики работают.

«Смотреть» и «слушать» – не считается.

Считается, когда ученик работает или сам по себе –

Читая книгу, решая задачу, проводя эксперимент – или

Работает вместе с товарищем по парте:

Рассказывая, обсуждая, спрашивая –

Это считается с двойным коэффициентом.

Вот первое требование к современному уроку:

Они, дети, не сидят замерев и не слушают так,

Что мух даже слышно;

А он, учитель, не говорит почти ничего,

Дети копошатся, разговаривают, иногда ходят по классу –

Одним словом, работают.

Учителя при этом почти не слышно.

Итак, первое требование – отсутствие привычного порядка.

Бес-порядок.

* * *

Второе требование к современному уроку

Учительница, рассказывая сказку, задавала попутно вопросы:

«А кто является автором народных сказок?»,

«А нужны ли сказки в двадцать первом веке?»

– Автором является Народ! Сказки нужны! –

Без запинки кричали дети.

Второе требование к уроку, мне кажется, –

Это умение ставить умные вопросы:

Умение ставить вопросы и ждать, не торопиться,

И отвечать последним, после того как все –

По человеку от группы – выскажутся.

Качество умного вопроса не измеришь секундомером,

Но в воздухе класса что-то есть:

Какое-то легкое недопонимание.

(Не-до-понимание – второе требование к современному уроку.)

Рустам Курбатов

Социальные комментарии Cackle