
АдамскийИнновация во спасение

АсмоловПедагогика достоинства

СидоркинШкола не управляется одним рычагом

СафроновУникальность наших проблем явно преувеличена

ЛукшаГлавный железный занавес все же в головах

Петерсон«Научить учиться»: от мечты к цели

ХилтуненМонтессори без границ

СидорчукРаз, два, ТРИЗ

ВоронцовСетевая старшая школа

ПетряеваПовышение онлайн

КрашенинниковаНа огонек в «Эврику–Огонек»
На площадке EurekaOnline реализуются онлайн-курсы повышения квалификации для специалистов дошкольного и общего образования.

эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика»
Елена Петряева
проекты «Эврики»
Повышение онлайн
С ноября 2014 года по апрель 2015 года разработаны программы трех онлайн-курсов повышения квалификации:
1) «Мониторинг развития образования от организации до регионального уровня» (http://eurekaonline.ru/eurekaonline/curs/7.html);
2) «Развитие детской одаренности в образовании: перспективные модели» (http://eurekaonline.ru/eurekaonline/curs/5.html);
3) «ФГОС дошкольного образования: проектирование ООП и системы оценки качества» (http://eurekaonline.ru/eurekaonline/curs/8.html).
Курс «Мониторинг развития образования от организации до регионального уровня» предназначен для руководителей. Онлайн-курс погружает слушателей в проблематику Big Data, организационных и операциональных аспектов мониторинга развития образования, проектирования системы оценки качества, развития электронной среды организаций.
Основными содержательными линиями курса «Развитие детской одаренности в образовании: перспективные модели», предназначенного для руководителей образовательных организаций (детский сад, школа, дополнительное образование), а также для педагогов-предметников и психологов, являются: феномен одаренности, деятельностные (событийные) образовательные технологии, развитие одаренности в дошкольном и младшем школьном возрасте, организационные аспекты поддержки одаренных детей.
Обучение специалистов дошкольного образования на онлайн-курсе «ФГОС дошкольного образования: проектирование ООП и системы оценки качества» осуществляется по ключевым вопросам ФГОС: ООП детского сада; предметно-пространственная среда; познавательное развитие дошкольников; оценка качества образования, занятие и игра в детском саду, финансово-экономические механизмы дошкольного образования.
Все курсы рассчитаны на 72 часа. Онлайн-занятия ведут федеральные эксперты, практики инновационных образовательных организаций. Реализация всех курсов осуществляется на основе «перевернутого обучения» и «живого» онлайна. На сайте http://eurekaonline.ru разработана автоматизированная процедура регистрации на курс физических и юридических лиц. Каждый слушатель получает личный рабочий кабинет. Итоговой работой слушателей является проектная работа. В результате прохождения онлайн-курса слушатели получают Удостоверение о повышении квалификации и неограниченный доступ к материалам рабочего кабинета курса и к коллекции медиатеки Института проблем образовательной политики «Эврика».
За шесть месяцев существования проекта онлайн-курсы прошли более 400 человек из 60 субъектов РФ.
Проект «Билингва». Электронная среда. Мониторинг и СОК
В марте 2015 года на площадке EurekaOnline открылся новый онлайн-проект «Реализация ООП в билингвальной среде детского сада». В данный проект включены 34 детских сада и 360 человек из Республики Бурятия, Чувашской Республики, г. Москва, Ростовской области, Забайкальского края и детские сады Росатома. Данный проект предполагает осуществление мониторинга и оценки качества реализации детскими садами трех программ: Программа № 1 «ООП дошкольного образования», программа № 2 «Проектная деятельность», программа № 3 «Английская программа» в электронной среде.
Как это происходит сейчас? Детские сады публикуют продукты (видеозаписи фрагментов образовательных событий, проектов, предметно-пространственной среды) в своих рабочих кабинетах в разделе «Альбом». Данные продукты поступают на «Биржу продуктов», с которой эксперты забирают их на экспертизу в свои кабинеты. Эксперты имеют возможность оценить и прокомментировать продукт. Продукты всех участников отображаются в «Общем альбоме». Обратная связь от экспертов к детским садам осуществляется через онлайн-занятия, на которых происходит обсуждение опубликованных продуктов.
Что будет дальше? В настоящий момент времени осуществляется дальнейшая доработка информационного инструментария мониторинга, удаленной экспертизы и оценки качества.
Во-первых, систематизация всех продуктов детских садов в электронной среде проекта будет происходить через облако тэгов.
Во-вторых, будет введена параметризованная экспертиза продуктов по ключевым целевым ориентирам ФГОС ДОУ на основе бинарной фиксации результата экспертами. В-третьих, появится инфографика данных по каждой организации, которая участвует в проекте.