Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 7 (116) от 29 апреля 2015 г. Подписка Редакция Контакты
1454814550145461454514542145431454414541145401453914538

17 апреля 2015 года участники конференции «Эврика–Авангард-2015» в рамках школьных экспедиций посетили ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика–Огонек», среди приоритетов которой – создание единого образовательного пространства на основе преемственности всех уровней образования через исследовательскую и проектную деятельность.


заместитель директора по УВР I ступени ГБОУ СОШ № 1716 «Эврика–Огонек», г. Москва
Ольга Крашенинникова

экспедиция

На огонек в «Эврику–Огонек»

Гости воспользовались предложенной им возможностью познакомиться с развивающей средой в трех корпусах дошкольного подразделения школы – и сразу были вовлечены в квест-игру «Весна в сказочной стране». Мы хотели смоделировать образовательное пространство: направленное на поддержание детской инициативы, на развитие умения воспитанников делать выбор и нести за него ответственность.

Дети, гости, педагоги встретились в общем пространстве, где с удовольствием объединились в утренний приветственный круг, поздоровались друг с другом песней «Утро просыпается!» и, сделав выбор, отправились в разнообразные лаборатории:

«Математическую мозаику» с головоломками, задачами, примерами;

«Цветик-семицветик» с разнообразными опытами и экспериментами;

«Вдохновение», где детей действительно посетил творческий порыв: они вместе нарисовали картину весны и собрали целую корзину подснежников;

«Лабораторию добрых слов», где дети и взрослые создавали свою книжку-малышку и сочиняли увлекательные сказки;

«Спортландию», где дети самостоятельно придумали маршрут, чтобы добраться до «листочков желаний».

И когда дети, воспитатели и гости, ставшие одной командой, справились с выбранной задачей, на Дереве желаний снова распустились листочки, обладающие силой помогать осуществлению задуманного.

Основная цель организации образовательного пространства дошкольного подразделения – в создании условий для достижения целевых ориентиров дошкольного возраста: самостоятельности, инициативности, открытости внешнему миру, развитого воображения, творчества, способности к экспериментированию и волевым усилиям. Отсюда в «Эврике-Огонек многообразие личных творческих проектов детей и взрослых: «Эврикиада», «Экспериментариум», «Лего-фестиваль», «Все начинается с семьи», «Волонтерское движение» и многие другие.

17 апреля на мастер-классе «От замысла к воплощению» (мультстудия «Огонек») была представлена виртуальная среда для реализации творческих проектов на основе метапредметных связей и преемственности дошкольного и школьного образования. Как объединить информатику, литературу и ИЗО? Как компьютерные игры сделать из врагов учебы ее союзниками? Как построить свой виртуальный мир и воплощать в нем свои идеи и мечты? Эти и другие вопросы ставят перед собой педагоги информатики, литературы и изобразительного искусства. А мастер-класс «Лего. Строить одинаково – вредно» показал, как в творческой проектной деятельности развивается произвольность учащихся начальной школы, их личностные и коммуникативные способности.

Но, разумеется, при всей невероятной важности раннего детства в поле зрения педагогов не только малыши. В школе, например, существует волонтерский проект, который позволяет подросткам и старшеклассникам самоопределиться относительно проблем современного общества, построить свою работу по этапам социального проектирования и осуществить социальные пробы.

Задача школы создать развивающую среду нового типа, способствующую личностному росту, развитию социокультурных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.



Социальные комментарии Cackle