Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото № 3 (112) от 17 февраля 2015 г. Подписка Редакция Контакты
14491144901448914488144871448614484144851449214483144821448114480

директор школы № 2, г. Тырныауз, Кабардино-Балкарская Республика
Ханафи Гулиев

Ход конем

Репетиторство = индивидуализация?

С усилением контроля за ЕГЭ репетиторство не только сохранилось, но стало процветать. На заседании Общественного совета МОН КБР, посвященном итогам прошедшей кампании, я говорил о том, что все дети хотят получить качественное образование, имеют на это право, но его реализацию многие видят только в репетиторстве. В этот процесс оказались втянутыми более половины детей, семей и учителей. Представляете себе учителя, который зарабатывает больше на репетиторстве, чем на уроках в школе? К чему он будет готовиться лучше? С другой стороны, что испытывает учитель, который знает, что половина его учеников ходит на репетиторство к другому учителю? Он что – детейне устраивает? Или они ему не доверяют? Как он будет оценивать их знания по своему предмету: с пристрастием или «с чувством глубокого удовлетворения»? Недавно посоветовал такому учителю пойти на занятия к репетитору и посмотреть, как он работает, что он дает такого, чего не дает коллега в школе. Не пошел. И не пойдет. Причин много. А вот довольных такой пикантной ситуацией очень мало. Раньше репетиторы готовили абитуриентов не только к поступлению в вузы, но и поднимали их к уровню требований в самом процессе обучения. Теперь натаскивают на ЕГЭ: я свидетель того, как преподаватель спросил у моего племянника, чего тот хочет: сдать ЕГЭ или знать математику?

Умный репетитор уделяет внимание дифференцированной подготовке, что помогает начинающему студенту легче адаптироваться в учебном процессе после зачисления. Но никто не сертифицирует репетиторов, и далеко не все они соответствуют тому, что сами о себе заявляют. Да и работают с мотивированными детьми и родителями по старому испытанному репродуктивному методу. Боюсь, что просто увеличивается контроль. Я не противник репетиторства, наоборот, считаю его достойной и необходимой деятельностью. Даже великие не гнушались заниматься индивидуально с учениками, снискав пожизненную благодарность. Эффект индивидуальных занятий доказан в разных сферах. Но его надо легализовать: или в рамках школы все дети получают качественное образование, или создается единый банк и рынок такой услуги в муниципалитете. Обсуждать следует качество репетиторства. Сейчас оно существует в стихийных формах, превращаясь порой в жульничество и крохоборство. Представляется, что его следует ввести в институционализированные рамки независимых центров оценки качества при муниципалитетах, куда привлекались бы наиболее авторитетные и квалифицированные преподаватели. Репетиторство как индивидуальные занятия в организованных формах, на мой взгляд, должно существовать.



Социальные комментарии Cackle