Газета для родителей и учителей
Издаётся с 2003 года
вести образования
18+

Архив Видео Фото №6 (89) 12.03.2014, Индивидуальное развитие Подписка Редакция Контакты
141861418514184141831418214181141801417914178141871417714188


Анна Шиврина

США

Вместо оценок – портфолио

Многие старшеклассники жалуются, что им не нравится их школа, и у них на это есть очень весомые причины. В подростковом возрасте люди познают себя: что им интересно, какие у них есть умения и чем они хотят заниматься после окончания школы. Однако среднестатистическая американская школа – не слишком подходящее место для самопознания и выражения индивидуальности. Все школьники обучаются по одинаковым планам, оцениваются по одинаковым меркам, на подростков давят как учителя, так и одноклассники.

Конечно, не все школы такие. В США функционирует сеть школ Big Picture. Ниже речь пойдет об одном из учебных заведений этой сети – The MET. Особенность этой школы состоит в том, что она соединяет школьную жизнь с реальной.
Каким образом это происходит?

  1. Вместо учителей с учениками работают советники, которые являются для ученика тренерами, менторами, педагогами и друзьями. Советник сопровождает и направляет своего ученика, составляет вместе с ним индивидуальный учебный план и помогает в прохождении стажировок, которые подбираются исходя из интересов и особенностей ученика.
  2. Вместо традиционных отметок в The MET, как правило, используются неформальные методы оценивания – такие как выставки работ, портфолио, отзывы о работе учащихся от их менторов на месте стажировки. Оценки и результаты тестов не являются главной мерой успеха учеников, они служат только для того, чтобы помочь ученикам понять их сильные и слабые стороны и разработать стратегию для дальнейшей работы.
  3. Вместо рядов парт и концентрации на учителе – стол в центре класса и стулья вокруг него, что помогает детям видеть друг друга.
  4. Вместо звонков и уроков – совещания и встречи.
  5. Вместо постоянных занятий в стенах школы ученики проводят два дня в неделю за изучением того, что интересно и важно именно для них. Они делают это с помощью стажировок. Все, что происходит за пределами школы, записывается, документируется, а затем засчитывается при подведении итогов года.
  6. Вместо того чтобы запрещать что-либо, учащихся призывают использовать те инструменты, которые удобны именно им. Это значит, что они могут приносить свои компьютеры, сотовые телефоны и т.д.
  7. Вместо школьных правил, которые принимаются на высшем уровне и не зависят от учеников, в The MET действуют нормы, в разработке которых участвуют сами учащиеся. Их голос важен при принятии решений, а их стимулируют к тому, чтобы занять позицию лидеров в управлении школой.
  8. Вместо того чтобы готовиться работать на кого-то, учащиеся могут принять участие в программе обучения молодых предпринимателей. В рамках программы школьники учатся управлять компанией, а те, кто показывает лучшие результаты, получают поддержку, финансирование и даже офис, в котором они могут начать свой бизнес.
  9. Вместо стандартизации для соответствия системе учебный процесс подстраивается под каждого ученика. Для каждого разрабатывается индивидуальный учебный план, который учитывает интересы, способности и потребности школьника. В разработке планов участвуют сами учащиеся, их родители, советники и менторы на месте прохождения стажировки. Школьники делятся результатами своей работы с помощью проводящихся в школе выставок.
  10. The MET – это место, в котором подростки могут день за днем узнавать себя, свои интересы и увлечения, а также исследовать окружающий мир. Учащиеся развивают свои способности и таланты путем решения задач, которые ставит перед ними реальная жизнь.

Источник: Theinnovativeeducator.blogspot.ru



12 марта 2014 г.
Социальные комментарии Cackle